Стирка и глажка онлайн. Как запустить интернет-прачечную за пять шагов

Автор фото: Сергей Ермохин
Александр Екимов

Александр Екимов в мае запустил цех стирки и глажки одежды с доставкой.

Чистый бизнес

Инвестиции в проект прачечной "Бешеная стирка" составили 2 млн рублей. Стартовый капитал сложился из собственных средств и кредита в банке.
На начальном этапе предприниматель арендовал помещение площадью 46 м2 с оборудованием стоимостью 1,5 млн рублей. Часть затрат пошла на маркетинг и оформление сайта. Помещение удалось найти быстро — его предприниматель арендовал сразу с оборудованием.
Владелец прачечной "Бешеная стирка" Александр Екимов.
Автор: Сергей Ермохин
Выручка цеха за август составила 250 тыс. рублей при среднем чеке 3,5 тыс. рублей. В месяц компания обслуживает около 70 клиентов. Один цикл стирки длится от 30 минут до 1 часа. В доставке работают двое сотрудников на аутсорсинге, они развозят белье на собственных мини–фургонах. Заработная плата водителя в среднем составляет 32 тыс. рублей. Расходы на бензин оплачиваются компанией.
Маржинальность бизнеса составляет 30–40%. По прогнозам владельца, к концу года компания должна выйти на оборот 1 млн рублей в месяц. Пока у Александра работает только одна прачечная — на Бухарестской ул. К весне 2019 года предприниматель готовится открыть второй цех — на севере города. Через 2 года такой же цех должен появиться в Москве.

Где же клиенты

По словам бизнесмена, самым сложным было сделать прачечную узнаваемой и привлечь первых клиентов. "Не добившись успеха в работе с фрилансерами, мы обратились в специализированное агентство, — рассказал Александр. — Я понял: лучше один раз переплатить, чем не получить результата".
"Референтная группа клиентов прачечных с доставкой: от пенсионеров, пользующихся услугами по системе скидок, до премиум–сегмента", — делится наблюдениями Андрей Журавлев, владелец компании Clean Expert, также специализирующейся на стирке с доставкой.
По данным Ассоциации химчисток и прачечных Санкт–Петербурга, на этом рынке сейчас работает 141 предприятие, среди них около 30 крупных игроков. Объем услуг стирки составляет 1% от объема платных услуг в городе.
Владелец прачечной "Бешеная стирка" Александр Екимов.
Автор: Сергей Ермохин
Конкуренцию "Бешеной стирке" составляют сетевые химчистки и прачечные Петербурга: Apetta, "Чистая марка", "Белье Мое" и другие. В сегменте рынка онлайн–прачечных также работают компании Lavadora, "Клинми" и "Клин Эксперт".