Автобизнес разгоняется в регионах. Петербургская ОАК выходит на рынок Вологды с брендом Kia

Автор фото: Сергей Ермохин
Генеральный директор ОАК Андрей Ивойлов

Возможно, вскоре компания будет продавать Kia и в Петербурге, хотя тут дилеров этой марки и так хватает.

Центр будет располагаться в здании салона General Motors разорившегося холдинга "РРТ", которое было продано в 2013 году из–за долгов компании перед банком ВТБ. ОАК, которая была создана на базе активов РРТ, планирует выкупить здание до начала работы центра. Ожидается, что технический запуск состоится до конца года, а официальное открытие — весной 2019 года. Стоимость помещения, по разным оценкам, может составить 60–90 млн рублей. Кроме того, чтобы вернуть здание к жизни и привести его в соответствие требованиям Kia, ОАК планирует вложить дополнительно 30–40 млн рублей.
Свой приход в Вологду с корейским брендом представители ОАК объясняют желанием "Киа Моторс Рус" увеличить присутствие в регионе. "Сейчас доля Kia на рынке области составляет 8%, а в планах дистрибьютора увеличить этот показатель до 12–13%", — отметил Андрей Ивойлов, гендиректор ОАК.
Конкретные задачи по продажам пока что не поставлены. Сейчас в Вологде ОАК работает в двух дилерских центрах с брендами Nissan, Datsun и Subaru.
Единственного дилера Kia в Вологде, ГК "Северный", приход конкурентов не обрадовал. По словам гендиректора и совладельца компании Анатолия Мудрого, двух дилеров на область (один в Вологде, один в Череповце) достаточно.
"Такое решение со стороны дистрибьютора нельзя назвать защитой инвестиций дилера. А мы вложили в это около 100 млн рублей", — подчеркнул Анатолий Мудрый.
Пока что инвестиции ГК "Северный" не вернулись, и, по ожиданиям дилера, на это потребуется еще 5–6 лет. В представительстве Kia расширение дилерской сети комментировать оказались.
Недопонимания между дилерами и дистрибьюторами — общая проблема для рынка. Особенно обострились отношения после последнего кризиса, который повлек за собой массовое банкротство дилеров по всей стране.
"Доходность бизнеса снизилась. Это касается и продаж, и сервиса: после спада рынка образовалась сервисная яма. В таких условиях расширение дилерской сети не может вызывать восторга", — отметил президент ассоциации "Российские автомобильные дилеры" Олег Мосеев.
По его словам, желание простимулировать продажи в регионе появлением нового дилера обычно заканчивается невыполнением планов у всех игроков.
В ОАК не исключают, что начнут продавать Kia и в Петербурге. Пока дилер работает тут только с Nissan и Subaru. Источники на рынке считают такой сценарий реалистичным, так как в начале 2019 года у Kia истекает часть дилерских контрактов, и, вероятно, некоторые из них продлены не будут.
"Замена слабого дилера на более сильного, готового вкладываться в бизнес, — более разумная политика, чем просто расширение сети", — считает гендиректор "Auto–Dealer–СПб" Михаил Чаплыгин.
Сейчас в Петербурге работает 13 дилерских центров Kia. С января по июль 2018 года петербургские дилеры продали 9,7 тыс. машин этой марки.