Урбанисты предложили Смольному построить подземный Петербург

Автор фото: Коньков Сергей
Автор фото: Коньков Сергей
На международной конференции "Подземная урбанистика: архитектура и геотехника" эксперты предложили активнее заняться строительством под площадями и торговыми комплексами, расположенными в историческом центре Петербурга. По мнению специалистов, развитие подземных пространств из-за нехватки места на поверхности перспективно и реализуемо в мегаполисе с большим количеством охраняемых культурных объектов. Об итогах конференции сообщили в комитете по градостроительству и архитектуре (КГА).
Сопредседатель ТК-207 "Взаимодействие оснований и сооружений" Владимир Улицкий привел примеры удачно реализованных комплексов подземного строительства. Он рассказал о пространстве под Лувром в Париже, театре Сирко в Лиссабоне, Центральном вокзале в Берлине и подземном тоннеле в Шанхае. По его мнению, изучение зарубежного опыта дает основания полагать, что инженерно-геологические особенности Петербурга благоприятны для использования его подземного потенциала.
Президент Союза архитекторов Петербурга Олег Романов заявил, что освоение подземного пространства в историческом центре приведет к повышению качества городской среды. Он напомнил о нереализованном проекте по созданию подземной парковки и галерей под площадью Искусств.
Мысль продолжил представитель архитектурного бюро "Земцов, Кондиайн и партнеры" Михаил Кондиайн. В докладе "Потенциал подземного строительства в условиях отсутствия градостроительной идеологии" он остановился на проектах создания парковочного пространства под ТК "Стокманн", торговых галерей под площадью Труда, возрождения Константиновского дворца. Кроме того, эксперт представил проект возможного развития подземного пространства под площадью Восстания.
Первый заместитель председателя КГА Александр Тетерин отметил, что в Генеральном плане города объекты подземного строительства будут присутствовать в разделах внешнего транспорта, коммунальной (инженерной) инфраструктуры, тоннелей и многоуровневых пересадочных узлов, а также пассажирского транспорта (метрополитена).