Цвет настроения — зеленый. Новые проекты бизнес-класса смещаются в локации, близкие к центру и паркам

Автор фото: "Группа ЛСР"
Автор фото: "Группа ЛСР"

География новых объектов бизнес-класса расширяется. Эксперты отмечают, что новые проекты смещаются в сторону центра, ближе к паркам, набережным и выездам и из города. Олицетворением нового тренда стал район Черной речки.

Предложение жилья бизнес-класса в первом полугодии 2018 года пополнилось более чем на 80 тыс. м2. Всего же за последнее время были получены разрешения на строительство не менее чем на 190 тыс. м2, отмечает директор департамента жилой недвижимости Colliers International Елизавета Конвей. Ожидая вступления в силу новой редакции закона о дольщиках, девелоперы стремились начать как можно больше проектов по старым правилам.

Новые места

Активизация на рынке жилья бизнес-класса выявила новую тенденцию по смещению проектов в околоцентральные районы. Традиционно такие жилые комплексы появляются в Центральном, Петроградском и Адмиралтейском районах, на участках, примыкающих к Московскому проспекту, в окрестностях Черной речки, на первой линии у воды в Приморском районе. "Несмотря на такой разброс, бизнес-класс – всегда эксклюзив: сейчас такие проекты появляются поближе к зеленым зонам, набережным и исторической части города", – говорит коммерческий директор "ЛСР. Недвижимость – Северо-Запад" Ольга Аветисова.
Как отмечают в Colliers International, в северной части Петроградского района, а также в живописных локациях у воды и парка в Выборгском районе в первом полугодии появилось более 60% новых площадей. И тенденция, похоже, сохранится и в дальнейшем. Наиболее ярким воплощением нового тренда является район Черной речки, где сочетаются все обозначенные выше условия. Здесь, например, появится новый проект Riviere Noire от "Группы ЛСР", который расположится на границе Петроградского и Приморского районов.

Красиво жить

Необходимыми атрибутами проектов бизнес-класса, несомненно, являются развитая инфраструктура и хорошая транспортная доступность. Однако далеко не все участки, даже расположенные близко к центру и удовлетворяющие этим условиям, подходят для жилья бизнес-класса, считают участники рынка. "Идет развитие только тех участков, которые больше всего интересны с эстетической точки зрения, – отмечает Ольга Аветисова. – Виды из окон квартир играют важную роль при выборе будущего дома".
Например, у каждого из трех домов, составляющих комплекс Riviere Noire, будут свои неповторимые виды. Один из домов расположится параллельно линии набережной Черной речки, второй будет построен на Красногвардейском переулке, третий – в глубине квартала, вблизи уникального памятника архитектуры классицизма Дачи Головина. При этом внутренние дворы домов обращены в сторону реки Большой Невки.

Плюс к спросу

Требования покупателей к объектам бизнес-класса достаточно высоки. Как отмечает директор департамента элитной жилой недвижимости Knight Frank St. Petersburg Екатерина Немченко, помимо интересной локации, хорошей транспортной доступности, видовых характеристик, применяемых в строительстве материалов и технологий, покупатели обращают внимание на архитектуру, входные зоны и на инфраструктуру комплекса. Важна для будущих жителей и безопасность. Вне зависимости от индивидуальных особенностей комплекса обязательными должны быть охранные системы и видеонаблюдение по периметру. Как подчеркнула Ольга Аветисова, такие вещи должны быть обязательно учтены. "Как и во многих реализованных нами проектах бизнес-класса, в Riviere Noire такие опции есть, в том числе и закрытая от посторонних прилегающая территория с благоустроенными прогулочными зонами для жителей домов".
А поскольку соревнование по цене в этом сегменте не актуально, главное – удивлять покупателя, постоянно предлагать ему что-то новое и создавать проекты, выделяющиеся среди конкурентов. К примеру, по замыслу авторов, элементы 3D-графики в архитектуре Riviere Noire создадут особенный образ каждого из трех домов комплекса. Эти же детали найдут повторение и в интерьерах.
Высокая конкуренция на рынке диктует свои правила. "Девелоперы используют в объектах бизнес-класса многие опции, ранее присущие только элитному жилью", – отмечает Екатерина Немченко. При этом дефицит новых хороших участков в этом сегменте такой же, как и в элите, особенно с учетом большого объема уже полученных разрешений. Так что каждый новый проект – это удача и для девелопера, и для покупателя.

Спрос растет

Между тем наравне с предложением растет и спрос на квартиры бизнес-класса. По данным Colliers International, за первые 6 месяцев 2018 года спрос на объекты бизнес-класса в сравнении с аналогичным периодом прошлого года вырос на 35% – как по числу проданных квартир, так и по объему реализованных площадей. Также эксперты отмечают, что в последнее время наблюдается переход потребителя из сегментов комфорт и комфорт плюс в бизнес-класс, где он получает, пусть и немного дороже, больше возможностей для безопасной, комфортной жизни в однородной среде. И расширение географии подобного уровня проектов в сторону районов, имеющих доступ к воде, паркам и транспортной инфраструктуре, но при этом достаточно близких к центру, стало логичным шагом для девелоперов.