1 и 2 сентября 7 сентября Городской фольклор и злая девушка

Концерты для разгона хандры

Негусто в начале осени с музыкальными радостями. Оно и понятно: пора вынимать из шкафов школьные портфели, резиновые сапоги и куртки на рыбьем меху, пояса затягивать потуже, а нервы натягивать покрепче. Обозреватель "ДП" в своем необъективном топе концертов недели предлагает разгонять хандру классическим методом "клин клином": ностальгический рок–клубный угар, романтика американской бедноты и суровая электроника из Аргентины к нашим и вашим услугам.
> Клуб Fish Fabrique Nouvelle: Вася Васин, "2ва самолета"
Многое из 1990–х ушло безвозвратно, но некоторые места силы до сих пор не выкорчеваны, держатся своих корней, как истинные фольклористы, коими в контексте новейшего городского фольклора и являются. Вот, например, "Пушкинская, 10" и ее древнейший рок–клуб Fish Fabrique. Празднует день рождения в лучших пофигистических традициях андерграундно–безденежных 1990–х. Дата некруглая, гости непафосные, зато такие, кого не знать просто неприлично. 1 сентября — Вася Васин со своим ерническим русским народным рэпом под гитарку. 2 сентября — "2ва самолета". Команде, поучаствовавшей в лучшие времена в создании легендарных клубов "Нора", "Грибоедов" и "Дача", нулевые, а особенно десятые, не пришлись по вкусу. Но года два назад они ожили: бескомпромиссно аполитичный и асоциальный стеб под музыку словно из мультиков для взрослых снова с нами. Оно и к лучшему, есть что отпраздновать.
> Клуб Mosaique: Catnapp
Очень, очень интересная аргентинская электро–девушка заедет к нам после московской премьеры. Ампаро Батталья живет в Берлине — не этим ли объясняются ироничная сухость и жесткость ее треков? Или вкус к ядовитой музыке, весьма непростой при всем ее минимализме, сложился сам собой, вне зависимости от перемен, мест и времени? Как бы там ни было, Catnapp — и диджей, и продюсер, и певица, и рэпер, и все это делает в узнаваемом, злобном и любопытном духе (за исключением пары романтически–акустических баллад). Выглядит и ведет себя за пультом соответствующе. В тексты Ампаро Баттальи, положим, можно не вслушиваться, если это и поэзия — то весьма прикладная, но много ли мы знаем поп–хитов на великие стихи? Так что не будем слишком привередливы. В интернетах в ходу цитата из недавнего интервью Catnapp: "С одной стороны, я хочу, чтобы люди наслаждались жирным битом, с другой же — чтобы они еще и поняли то, что я стремлюсь передать. Любовь, грусть, гнев". Бит у Ампаро — жирный, любовь и гнев — налицо. Насладимся.
> Клуб Zal: Everlast
Предприимчивая команда канувшей в лету "Эрарты" (не музея, а клуба) переродилась в агентство Happy New Ears и везет к нам первую звезду. Вообще–то звезда еще та: Everlast, он же Эрик Фрэнсис Шроди, пережил годы наивысшей славы в первой половине 1990–х с группой House of Pain. Свою "Грэмми" заработал хитом, сделанным на пару с Карлосом Сантаной еще в 2000–м. Но и теперь Everlast всячески оправдывает свой псевдоним и кажется вечным. Везет к нам новый альбом под вторым своим псевдонимом Whitey Ford’s House of Pain. В нем явно будет все то, за что мы полюбили господина Шроди 100 лет назад: смесь блюза и рэпа, хриплый голос в милом мелодичном окружении, "правда–матка" с сентиментальным привкусом. Поэтичнейший из всех возможных портрет белой рвани с Восточного побережья — спешите видеть.