Инна Рейхард Все статьи автора
28 августа 2018, 23:34 997

Бюджетный букет найдет спрос. Перед Днем знаний выручка цветочных магазинов выросла на 30-40%

Фото: Сергей Коньков

Первое сентября дает цветочным компаниям шанс хоть немного заработать на падающем рынке.

Представители петербургских компаний допускают, что продажи цветов по итогам года сократятся. Как отмечают участники рынка, доходы населения продолжают падать, а курс валют — расти. Тем не менее 1 сентября позволит цветочным магазинам заработать на 30–40% больше, чем в обычные дни. Но и эти прогнозы могут не сбыться.

Теневые кабинеты. Только каждый десятый игрок рынка допобразования объёмом 73 млрд рублей работает по-белому

Теневые кабинеты. Только каждый десятый игрок рынка допобразования объёмом 73 млрд рублей работает по-белому

13835
Елена Домброва

В Интернете появляется все больше рекомендаций, как создать цветочные композиции собственными руками, а то и вовсе найти альтернативу традиционному букету — например, подарить педагогу практичный сувенир. Кроме того, в некоторых российских школах обсуждают проведение акции, предполагающей подарок одного цветочного букета от всего класса. Сэкономленные средства родители намерены перечислять благотворительным фондам.

Незначительное влияние

День знаний для цветочных компаний далеко не главный праздник. Пик продаж приходится на 8 Марта, в преддверии этой даты магазин может заработать 300–500 тыс. рублей при стандартной дневной выручке 10–30 тыс. рублей.

"Перед 1 сентября обычно к нам приходят родители — представители родительского комитета и сразу говорят, какие букеты нужны — в каком количестве и по какой цене", — рассказывает Игорь Станкевич, владелец студии цветов Fresh Fleurs. По словам предпринимателя, такие клиенты предпочитают классику — хризантемы, гладиолусы, не менее популярна кустовая роза.

С точки зрения Александра Иванова, генерального директора сети "Оранж", лето — не самый успешный сезон для цветочного бизнеса, а 1 сентября стимулирует временный спрос, который незначительно влияет на общую картину продаж.

"В этом году продажи вряд ли вырастут, как бы они ни упали", — говорит Александр Иванов, связывая вероятность с ростом курса валют. О том же говорят и представители других компаний.

"За последние 2 года средний чек сократился в 2 раза, — сообщает участник рынка, пожелавший остаться неизвестным. — Еще 3 года назад все было хорошо, но не теперь. Думаю, всех ожидает первосентябрьское падение. Гарантирую, что школьные букеты за 2–5 тыс. рублей составят до 2% продаж, в основном их будут покупать за 300–500 рублей. А продажи фруктовых букетов по сравнению с предыдущим годом можно по пальцам пересчитать".

Впрочем, ряд участников рынка рассчитывают сыграть на растущем в последнее время интересе к необычным букетам.

Так, по словам Дарьи Горяйновой, владелицы компании "Ембукет", ежемесячно растет спрос на фруктовые и ягодные букетные композиции. "Многие хотят сделать запоминающийся и практичный подарок, например букет из фруктов или креветок", — объясняет предпринимательница. По примерным подсчетам, подготовка к школе позволит "Ембукету" продать около 200 букетов вместо 150, реализованных в июле. Средний чек достигает 2,5 тыс. рублей.

Падающий рынок

Сейчас в Петербурге работает более 1 тыс. цветочных магазинов, среди крупнейших игроков рынка — "Оранж", "Цветоптторг" и другие.

"Рынок поделился на три сегмента: компании, которые покупают цветы оптом и продают бюджетные букеты в стрит–ретейле, — они рассчитывают на высокую проходимость. Второй популярный формат — это интернет–торговля, и третий — небольшие цветочные студии, рассчитывающие на постоянных клиентов", — говорит Игорь Станкевич.

Объем российского рынка срезанных цветов в 2017 году составил около 130 млрд рублей в год. Еще в 2015 году его оценивали примерно в 160–170 млрд рублей (на Петербург приходится до 15% от суммы), однако с тех пор рынок начал стремительно сокращаться.

Новости партнеров
Реклама