Флот в рост. Новые сухогрузы для Северо–Западного пароходства принесут судостроителям до 300 млн евро

Автор фото: ТАСС
Владелец Северо-Западного пароходства Владимир Лисин

Северо–Западное пароходство планирует пополнить флот новыми сухогрузами. Такой заказ принесет судостроителям сотни миллионов евро.

Входящее в UCL Holding Владимира Лисина ПАО "Северо–Западное пароходство" (СЗП) планирует разработать под свои нужды новые сухогрузные суда. В качестве базового рассматривается проект RSD59 украинского Морского инженерного бюро, который будет доработан индивидуально для судовладельца.
Стоимость RSD59, по разным оценкам, составляет от 14 млн до 18 млн евро, рассказал гендиректор Выборгского судостроительного завода Александр Соловьев. Таким образом, эта программа пополнения флота СЗП может оцениваться примерно в 200–300 млн евро. Как ранее сообщали в пароходстве, приоритет при постройке судов будет отдаваться российским верфям. Основные претенденты на исполнение заказа — часто конкурирующие Невский CCЗ и "Красное Сормово". Именно они в последние годы строили сухогрузы проектов RSD49–59.
Северо–Западному пароходству требуются универсальные суда для перевозки разных типов грузов: зерна, угля, древесины, удобрений и пр., они будут использоваться круглогодично.
Новый проект сухогруза для СЗП может быть заказан у ЗАО "Морское инженерное бюро — СПб". Оно на 90% принадлежит украинцу Геннадию Егорову, владельцу головного одесского Морского инженерного бюро, которое создавало технический проект RSD59.
"Наши специалисты изучают грузовую базу, под которую будут построены суда, и сейчас решается вопрос со сроками реализации проекта, — рассказал "ДП" управляющий директор ПАО "Северо–Западное пароходство" Юрий Гильц. — Доработки типового проекта коснутся в основном пропульсивной установки и конструкции люковых закрытий трюмов".
У СЗП уже есть семь судов "Нева–Лидер" предыдущего проекта RSD49 (чуть меньшим дедвейтом), которые построены в 2010–2013 годах на шлиссельбургском ООО "Невский судостроительно–судоремонтный завод" (Невский ССЗ). Эта серия сухогрузов создавалась при поддержке государства: пароходству компенсировались 2 / 3 суммы процентов по инвестиционному кредиту.
В конце прошлого года руководство СЗП заявило, что компания испытывает дефицит как минимум 15–20 судов, аналогичных "Нева–Лидеру". Строительство судов на основе проекта RSD59 как раз и могло бы покрыть потребности пароходства в тоннаже.

Большое обновление флота

Российские судоходные компании остро нуждаются в обновлении флота. По данным экспертов, средний возраст судов — 36 лет. Строительство СЗП даже 20 сухогрузов не станет крупнейшим заказом на рынке: весной 2018 года самарский "Волготранс" заказал на верфях Объединенной судостроительной корпорации сразу 32 судна класса река — море.
Около 3 лет назад СЗП отказалось от двух RSD49, построенных на Невском ССЗ. Причиной в пароходстве называют срыв сроков. В результате суда были переданы другим компаниям.
Судов проекта RSD59 построено на данный момент только два — в июне и июле 2018 года. Еще три таких сухогруза строятся на нижегородском заводе "Красное Сормово", а четыре — на Невском ССЗ. Все они сооружаются для петербургской судоходной компании"Пола Райз" при посредничестве ПАО "Государственная транспортная лизинговая компания".