В чем отличия между банковским менеджментом в Петербурге и Москве

 

Существует заметная разница между банковским менеджментом в Петербурге и Москве. В нашем городе представлены лишь филиалы крупных банков, поэтому менеджмент относится скорее к среднему звену. Стиль управления московского менеджмента можно назвать финансовым — отвечающим за перераспределение ресурсов. А петербургский менеджмент деятельный с точки зрения реализации проектов непосредственно на местах. Кто–то говорит, что в Петербурге работают чуть медленнее, процессы порой затягиваются. Но вместе с этим здешние управленцы занимают взвешенные позиции, используют глубокие подходы и научную проработку, опираются на знания экспертов.
Петербургский менеджер более вдумчив и последователен. Он склонен работать скорее в рамках алгоритмов. Зато петербургское управленческое сообщество всеохватно. Оно взаимодействует и с научным, и с образовательным, и с культурным сообществом. Наш менеджмент более интегрирован в жизнь города, чем в Москве. Довольно часто можно встретить управленца из сферы нефтяной переработки, который интересуется всем: от культурных проектов Манежа до строительства спортивных площадок.
В нашем городе более аккуратный подход ко всему новому: сначала ждут и смотрят, как технологию отработают, а потом (при необходимости) внедряют. Но это не значит, что Питер будет отставать. В Москве больше возможностей обрабатывать воронку инновационных решений и стартапов в силу большего количества участников и финансовых возможностей, а сюда приходят готовые решения, и с ними более четко работают.
У крупных компаний сейчас довольно популярна идея цифровой трансформации. И к наемным работникам передовые компании предъявляют требования, связанные как минимум с пониманием этих процессов. Появилась востребованная позиция Chief data officer — это специалист, умеющий работать с большими данными и их цифровизацией и умеющий извлекать из этого управленческие решения.
В будущем перед работодателем будет все яснее стоять выбор: нанять бота или человека. Работник должен быть эффективнее бота — и уметь принимать нестандартные решения. Это потребует как минимум повышения квалификации менеджеров. Но отраслевые знания — the first. Ведь не всегда знание нюансов и тонкостей можно оцифровать и завести в простые алгоритмы. Однако при этом необходимо знание сквозных технологий, понимание, каким образом они повлияют в ближайшие несколько лет на процесс оказания услуг, производства товаров, продаж. Любая переподготовка кадров — это дорого. Для начала нужно понять, чему учить сотрудников. Новейшие технологии важны, но куда важнее их адаптированность к существующей среде.
Автор — Мария Сигова , ректор Международного банковского института.