Спички в офисе: как защитить сотрудников от эмоционального выгорания

 

Cиндром эмоционального выгорания сотрудников (СЭВ) — кошмар для любого владельца бизнеса. Вроде бы ты все делаешь правильно: создаешь комфортные условия труда, регулярно повышаешь зарплаты, организуешь весьма неплохие корпоративные мероприятия. Однако вместо того, чтобы радоваться и работать в свое (и компании) удовольствие, некоторые члены команды, напротив, становятся все более подавленными и равнодушными.
Впервые о профессиональном выгорании заговорили во второй половине XX века. Уже тогда были сформулированы и основные симптомы данного явления: эмоциональное истощение, потеря интереса к привычной работе, снижение производительности труда, переживание своей несостоятельности.
Однако мало кто мог представить, какого масштаба СЭВ достигнет к нашему времени. По некоторым данным, сегодня он наблюдается почти у 25% работающих людей в мире. Эту статистику можно смело перенести и на Россию, где от перспективных специалистов часто требуют "все и даже больше". О предпосылках и стадиях развития СЭВ можно говорить много, но куда важнее для руководителя знать, что делать для профилактики СЭВ среди сотрудников и какие шаги предпринять, если кто–то из команды уже начал демонстрировать признаки профессионального выгорания.
Стоит максимально упростить вертикальную коммуникацию в компании. СЭВ развивается медленно: с момента, когда сотрудник начинает чувствовать постоянную усталость и терять работоспособность, до эмоционального срыва (нередко заканчивающегося уходом из компании) могут пройти месяцы, иногда даже годы. Важно, чтобы он мог также обсудить эту проблему со своим непосредственным руководителем. Учите руководителей вовремя обнаруживать СЭВ у подчиненных: главное — уметь задавать правильные вопросы и верно классифицировать ответы.
Держите в голове группы риска. Помимо сотрудников определенной возрастной категории (миллениалов и пограничных поколений) это менеджеры по продажам, руководители отделов и другие специалисты, постоянно взаимодействующие с людьми. Им противопоказаны систематические, длительное время продолжающиеся перегрузки. Кроме того, крайне желательно регулярно отправлять этих людей в отпуск, даже если сами они протестуют.
Работайте с мотивацией сотрудников. Предлагайте им не только финансовые, но и нематериальные бонусы: дополнительные выходные за счет компании, гибкий график, возможность решать свои задачи удаленно. Самого заметного эффекта вы добьетесь, если смоделируете ситуации, в которых сотрудник сможет чувствовать свою важность.
Наталия Мальцева, директор по персоналу ООО " ЭГИС –РУС"