Екатерина Фомичева Все статьи автора
31 июля 2018, 23:34 47

"Винета" инвестирует в выпуск гражданских судов 270 млн рублей

Фото: vineta.ru

Машиностроительное ООО "Винета" вложит 270 млн рублей в модернизацию, которая позволит компании увеличить производство для гражданского сектора.

Завод "Винета" расположен в Тосненском районе Ленинградской области. Компания увеличила свои производственные площади до 15 тыс. м2 за счет капремонта выкупленных помещений. На эти цели потрачено около 220 млн рублей.

В Петербурге закрыли основанный Путиным Западный центр судостроения

В Петербурге закрыли основанный Путиным Западный центр судостроения

2678

Кроме того, "Винета" до конца года закупит и установит на 50 млн рублей новые станки и сварочное оборудование. Обновление станочного парка позволит выпускать продукцию с применением более современных технологий, сократить сроки производства, освоить выпуск новых изделий. Объемы выпуска могут вырасти на 30%, прогнозируют представители предприятия.

Компания рассчитывает на увеличение заказов в сфере гражданского судостроения. Правда, в этой сфере заказчики чаще всего отдают предпочтение импортному оборудованию, отмечают на предприятии.

Начинка для судов

ООО "Винета" с 1996 года выпускает теплообменное оборудование, оборудование топливоподготовки, систем водоснабжения. По СПАРК, основной собственник компании — ее руководитель Игорь Суховинский (75%). За прошлый год оборот "Винеты" составил 925 млн; произведено 2 тыс. единиц продукции.

Наибольшую долю в объеме производства составляет продукция судового машиностроения, в первую очередь для военного, а также гражданского кораблестроения и судостроения. "Винета" сотрудничает с Адмиралтейскими верфями, "Алмазом", Балтийским заводом, Северной верфью, заводами "Янтарь" и "Красное Сормово". "Винета" также выпускает изделия для атомной промышленности, транспорта и предприятий топливно-энергетического комплекса.  

По отзывам экспертов, других производителей теплообменного оборудования и оборудования топливоподготовки для судостроения в России нет. Конкуренцию составляют иностранные производители — Alfa Laval и Westfalia Separator.

"Мы часто сотрудничаем с компанией "Винета", — говорит гендиректор Выборгского судостроительного завода Александр Соловьев. По его словам, объем госзаказа для судостроителей в скором будущем сократится, поэтому "Винета" выбрала правильную стратегию по увеличению объемов продукции для гражданской сферы.

Больше гражданского

Об увеличении объема гражданских заказов говорят и в Объединенной судостроительной корпорации. "Сейчас гражданское судостроение — это порядка 15% продуктового портфеля корпорации, эта доля увеличивается. К 2025 году мы планируем выйти на показатель 30-35%", — пояснили в пресс-службе ОСК.  

В текущем году предприятия, входящие в ОСК, сдают полтора десятка судов различных типов и назначений: от высокотехнологичной техники до транспортных судов. Так, ПСЗ "Янтарь", Северная верфь и Адмиралтейские верфи, в прошлом сугубо военные заводы, а также Выборгский судостроительный завод сегодня загружены в том числе и заказами на рыболовецкие траулеры и сейнеры. Заключены контракты более чем на 30 единиц на сумму более 70 млрд рублей.

Впервые за 60 лет идет обновление круизного флота. На верфях ОСК "Лотос" и "Красное Сормово" строятся два судна проекта PV300 — первого отечественного круизного лайнера XXI века. Другим перспективным проектом стал колесный теплоход "Золотое кольцо". Два таких судна сейчас также в постройке. Кроме того, "Лотос" и "Красное Сормово" создают линейку танкеров и сухогрузов. На Балтийском заводе продолжается строительство трех атомных ледоколов ЛК-60, добавляют в ОСК.

Новости партнеров
Реклама