К самолетам добавят пароходы

Власти Ленобласти совместно с инвесторами развивают новые инфраструктурные проекты в сфере речных перевозок, а также в сфере грузовой и пассажирской авиации.

Наиболее амбициозным является проект по созданию аэропорта–лоукостера в поселке Сиверский Гатчинского района.
Первоначально о необходимости создания такого аэропорта около 3 лет назад начал говорить губернатор Ленобласти Александр Дрозденко. Предполагается, что проект будет реализован на средства инвестора — транспортной компании "Евросиб" Дмитрия Никитина. Кроме того, власти региона рассматривают возможность привлечения к проекту еще одного инвестора.
Новый аэропорт планируется создать на базе аэродрома в Сиверском, который принадлежит Министерству обороны РФ. Ведомство еще в прошлом году дало согласие на передачу объекта в собственность правительства Ленобласти при условии, что тут будет создан аэропорт совместного базирования.
Речь идет о том, что на нем будет размещаться и гражданская, и военная авиация. Как уже поясняли эксперты, военные не мешают работе гражданской части аэропорта. Например, объектами совместного базирования являются аэропорты в Пулково, Казани, Симферополе.
В "Евросибе" планы по строительству аэропорта комментируют неохотно. Тем не менее известно, что в настоящее время инвестор занимается межеванием и кадастровыми работами на территории аэродрома. Как поясняли в Управлении по транспорту Ленобласти, в результате межевания будут выделены участки, которые отойдут Минобороны. Остальная территория будет отдана в собственность Ленобласти, предположительно передача произойдет в течение следующего года.

Описание проекта

Аэродром в Сиверском находится в 2,5 км от ж.–д. станции Сиверская и недалеко от Киевского шоссе. Общая площадь объекта — 700 га, на аэродроме есть две взлетно–посадочные полосы: одна — 2500 х 50 м, вторая — 2300 х 24 м.
По последним данным, объем инвестиций в создание аэропорта составит от 12 млрд рублей. На эти средства предполагается построить грузовой сектор на 25 га, пассажирский сектор на 50 га, а также сектор бизнес–авиации. Запланировано также строительство автодороги длиной 5 км, которая будет примыкать к трассе "Псков" (Киевское шоссе), а также железнодорожные подъездные пути к ж.–д. трассе Петербург — Луга.
Предполагается, что проектирование и экспертиза проекта начнутся в 2021 году, а строительные работы — в 2022 году.
Ожидается, что новый аэропортовый комплекс начнет работать через 5 лет, причем первая очередь будет включать грузовую авиацию, отмечают в Управлении по транспорту Ленобласти.
Отметим, что аналитики уже отмечали, что в настоящее время ситуация на рынке пассажирских авиаперевозок благоприятна для реализации новых проектов.
Например, в компании Infomost говорили о том, что авиаперевозки динамично растут и, возможно, появление недорогого аэропорта под Петербургом будет экономически оправдано. Правда, рядом находится аэропорт Пулково, который в ближайшие годы не исчерпает свой пропускной потенциал.

Речные маршруты

С прошлого года региональные власти также занимаются развитием новых речных маршрутов и объектов инфраструктуры.
К проекту привлечена компания "Конт". Она занимается строительством причалов в Петербурге, Татарстане, Костромской и Ярославской областях. По данным СПАРК, за 2016 год выручка компании составила 174 млн рублей, ее собственник — панамский офшор.
Участники рынка говорят о том, что "Конт" аффилирован с ООО "Пассажирский флот". Эта компания с оборотом более 800 млн рублей в год является российским представительством международной круизной компании Viking River Cruises.
ООО "Конт" вкладывает в строительство четырех причалов в Ленобласти около 280 млн рублей. В частности, в прошлом году уже был введен в эксплуатацию причал в Старой Ладоге.
"До конца лета будет сдан в эксплуатацию причал в Свирьстрое. Кроме того, мы уже подготовили проект строительства нового причала в Киришском районе. В августе приступаем к сооружению нового объекта около крепости Орешек", — говорит генеральный директор ООО "Конт" Алексей Обрядин. Инвестиции в один объект составляют 50–70 млн рублей.
По задумке областных властей, новые причалы могут стать частью водного маршрута из Старой Ладоги в Великий Новгород. Сам маршрут начнется в Старой Ладоге, а затем пройдет по реке Волхов через Киришский район до Великого Новгорода. Для завершения маршрута необходимо будет создать еще один причал на территории Новгородской области, и "Конт" уже прорабатывает варианты его строительства.

Туристический спрос

Участники туристического рынка считают, что маршрут из Петербурга в Старую Ладогу по воде не будет иметь успеха, поскольку туда гораздо удобней и дешевле добраться на автобусе.
А вот путешествие из Старой Ладоги в Великий Новгород может заинтересовать туристов, поскольку маршруты в Новгород всегда пользуются популярностью.

Усть–Луга сдулась

Что касается развития портовых мощностей, то развитие порта в Усть–Луге приостановлено из–за того, что собственник основных активов в порту Валерий Израйлит в конце 2016 года был арестован по подозрению в хищении 1,5 млрд рублей при строительстве порта.
Напомним, что он возглавлял застройщика порта — ОАО "Компания "Усть–Луга". Основным активом предпринимателя считается ОАО "Транспортно–логистический комплекс" (ТЛК), которое владеет многопрофильным перевалочным комплексом "Юг–2".
Недавно все имущество ТЛК, включая "Юг–2", инженерную инфраструктуру и оборудование, было выставлено на торги более чем за 10 млрд рублей.