Оператор автобуса К-39 до Пулково заморозил в суде распоряжение комитета по транспорту об отмене маршрута

Автор фото: Коньков Сергей
Россия, Санкт-Петербург. Пассажирский терминал аэропорта "Пулково".

ООО "Пассажиртранс", оператор маршрутного такси К-39 от станции метро "Московская" до аэропорта Пулково, обжаловало в суде распоряжение комитета по транспорту Петербурга об удалении этого маршрута. В рамках иска суд приостановил действие спорного решения. С субботы маршрутка снова ходит, но в аэропорту останавливается у дальней парковки, а не у входа.

В пятницу, 22 июня, Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти удовлетворил ходатайство ООО "Пассажиртранс" о принятии обеспечительных мер в виде приостановки пункта №1.2 распоряжения комитета по транспорту Петербурга от 18 мая 2018 года №83-р. Этим распоряжением комитет исключил из реестра муниципальных маршрутов регулярных городских перевозок пункт №361, в котором содержались сведения о маршруте К-39 от станции метро "Московская" до аэропорта Пулково.
В ООО "Пассажиртранс" пока не прокомментировали этот судебный акт. Между тем, как выяснил "ДП", маршрутки К-39 возобновили работу уже в субботу, 23 июня. Только остановка была удалена от входа в терминал аэропорта на 250 метров: теперь автобусы останавливаются у дальнего паркинга. При этом, как сообщают "ДП" источники, близкие к ситуации, никаких указателей, оповещающих пассажиров аэропорта о месте остановки, пока нет. В ООО "Воздушные ворота Северной столицы", операторе аэропорта Пулково, подтвердили возобновление работы маршрутки и сообщили, что место высадки и посадки пассажиров К-39 организовано на парковке для туристических автобусов — Р10. "В остальном — без изменений", — добавили в управляющей компании.
В комитете по транспорту "ДП" также подтвердили, что в курсе ситуации. "Действительно, по решению арбитражного суда сейчас действует эта обеспечительная мера, и компания может осуществлять перевозку по маршруту К-39. Мы со своей стороны отправили в суд ходатайство о снятии этой обеспечительной меры — заседание по этой теме должно быть на этой неделе", — сообщили в ведомстве.
ООО "Пассажиртранс", по данным СПАРК, принадлежит бизнесмену Илье Будилову. В 2015 году оборот компании составил 235 млн рублей, чистая прибыль - 539 тыс. рублей. Помимо маршрута К-39 на обслуживании у компании находятся маршруты К-156 и К-62.
Скандал вокруг отмены маршрутки до Пулково разгорелся в конце мая 2018 года. Тогда компания "Воздушные ворота Северной столицы" сообщила, что с 22 мая маршрутка №K-39 от "Московской" отменена "в целях оптимизации маршрутной сети транспорта". Пассажирам предложили заменить ее автобусами №39 (идет от "Московской" до Пулково с остановками) и №39Э (без остановок). Автобусы работают дольше, чем маршрутки, — до 01:30. Однако они ходят реже. Интервал движения составляет 15-20 минут вместо примерно 5 минут интервала К-39.
В комитете по транспорту тогда же объясняли, что от горожан неоднократно поступали жалобы на работу маршрута №К-39: якобы пассажиры критиковали техническое и санитарное состояние автобусов и просили закрыть маршрут, "не соответствующий статусу международного аэропорта и негативно влияющий на имидж Санкт-Петербурга для гостей города". А представители ВВСС тогда утверждали, что автобусы №39 и №39Э работают "с резервом привозной способности".
Руководитель фракции "Справедливая России" в Законодательном собрании Алексей Ковалев жестко раскритиковал решение отменить маршрутку, предложив "гнать в шею" чиновников комитета по транспорту, принявших решение. "Маршрутка К-39, по сути, выполняла функцию шаттла в аэропорт, она ходила с частотой 5 минут с полной загрузкой. Что такое ее отмена, как не признак коррупционной составляющей? Чтобы граждане пошли к губернатору с просьбой о быстрейшей постройке аэроэкспресса, билет в который будет стоить 300 рублей", — заявил тогда депутат.