Что стоит за возвращением Юмашева в публичное политическое поле

 

Самым любопытным событием конца минувшей недели, без сомнения, стало возвращение в большую политическую обойму Валентина Юмашева, который в конце 1990–х запомнился всей политической публике в роли главы администрации первого президента России Бориса Ельцина. Кремль сообщил, что Юмашев назначен советником на общественных началах. С одной стороны, новость громкая. С другой, если верить главе пресс–службы президента Дмитрию Пескову, Юмашев никуда и не уходил и на общественных началах советовал в Кремле все последние 18 лет — все время легислатуры двух последних президентов.
То есть новости по сути нет, однако политическая публика возбудилась не на шутку. Что, впрочем, объяснимо: на дворе июнь, и информационная повестка скудна по определению. Тем не менее основания для общественного интереса к этой теме все–таки есть. Ибо все последние годы Юмашев представлялся скорее как влиятельный бизнесмен с обширными деловыми и семейными связями.
Так, по версии СМИ, в феврале 2018–го именно он выступил гарантом мирового соглашения между акционерами "Норильского никеля" Олегом Дерипаской и Владимиром Потаниным. Также он помогал урегулировать акционерный конфликт в компании в 2012 году. Но вот — возвращение в публичное политическое поле.
Версий происходящего выдвигается много, но самых интересных, пожалуй, две. Первая — администрация президента углубляет собственную кадровую базу, ведь в последние годы главным источником пополнения аппарата управления были молодые технократы. Часто — из спецслужб. Обеспечение политической конкуренции внутри правящего класса — известная стратегия Кремля.
Вторая гипотеза сложнее: по каким–то причинам из политической тени выводят влиятельные фигуры, хотя серым кардиналам на свету живется всегда нелегко. Стало быть, причина этого назначения весьма веская. Связана ли она, например, с волнениями вокруг пенсионной реформы — узнаем ближе к осени.