Штрафная остановка

СПб. Петербургские депутаты придумали новые штрафы, которыми хотят победить нелегальных перевозчиков пассажиров. Участники рынка считают, что это не поможет.

В городской парламент внесена законодательная инициатива, предлагающая поправки в Кодекс об административных правонарушениях.
Депутаты хотят распространить административную ответственность за посадку и высадку пассажиров в неустановленных местах (за пределами остановочных пунктов) на должностных и юридических лиц. Предлагается ввести штрафы для должностных лиц в размере 10 тыс. рублей, для юридических — 20 тыс. рублей. При повторном нарушении — 15 тыс. и 30 тыс. рублей соответственно.
Федеральный закон позволяет региональным властям штрафовать водителей общественного транспорта, высаживающих пассажиров не на остановках. Но для этого нужно, чтобы один и тот же водитель за рулем того же самого автобуса попался трижды в течение месяца, пояснил один из авторов проекта Константин Чебыкин.
Поэтому депутаты предлагают штрафовать не водителей, а компании: это гораздо проще. Так они намерены бороться с нелегальными перевозчиками. Этот вопрос очень актуален для Петербурга. В городе более 100 регулярных маршрутов, в том числе междугородных и международных, которые отправляются не от официальных остановок. Например, в Финляндию уходят автобусы с ул. Восстания, от гостиницы "Октябрьская" и ТРК "Галерея".
Многие перевозчики возят людей в пригороды от станций метро. Всего таких несанкционированных мест посадки и высадки пассажиров около 30.
Вчера комиссия по промышленности, экономике и предпринимательству ЗС Петербурга одобрила законопроект и рекомендовала принять его в первом чтении. После рассмотрения городским парламентом инициатива будет направлена в Госдуму.
"Данные поправки никоим образом не повлияют на транспортные компании, выполняющие регулярные перевозки под видом нерегулярных, так как места посадки и высадки пассажиров на нерегулярном маршруте не регламентируются законодательством, — констатирует Андрей Волков, директор по маркетингу ООО "Амрон" (работает под брендом Ecolines).
По словам Андрея Волкова, гораздо важнее бороться с незаконными регулярными перевозками, осуществляемыми под видом нерегулярных, то есть без оформления документов на маршрут.