dp.ru Все статьи автора
6 июня 2018, 17:55 161

Герман Греф предложил подключить Сбербанк к проекту обязательной маркировки товаров

Фото: Станислав Красильников/ТАСС

Проект маркировки различных групп товаров необходимо пересмотреть, считает глава Сбербанка Герман Греф. Он направил письмо в адрес вице-премьера Дмитрия Козака с предложениями о пересмотре реформы, сообщает Интерфакс.

Потребительские товары могут подорожать на 10% из-за обязательной маркировки

Потребительские товары могут подорожать на 10% из-за обязательной маркировки

11939
Наталья Модель, Елена Домброва
Потребительские товары могут подорожать на 10% из-за обязательной маркировки

Потребительские товары могут подорожать на 10% из-за обязательной маркировки

11939
Наталья Модель, Елена Домброва

Обращение было подготовлено еще на прошлой неделе. По словам Грефа, в проекте маркировки табака действует единственный оператор — Центр развития перспективных технологий, по другим группам товаров за ним планируется закрепить аналогичную роль. Оборудование для маркировки поставляет также одна компания "ТрекМарк", чьи услуги обходятся бизнесу недешево, отмечает Греф.

"Такая нагрузка на бизнес может привести к банкротству/задержке развития российских производителей лекарств", — уверен Греф. Для "создания конкурентной среды в рамках реализации "Модели функционирования системы маркировки" в письме предлагается "сформировать каталог путем использования лучших практик в каждой отрасли", в том числе использовать и каталог "дочки" Сбербанка "Корус Консалтинг СНГ" в сфере FMSG.

Как сообщал "ДП", эксперимент по маркировке товаров, направленный на борьбу с контрафактом, может привести к подорожанию потребительских товаров до 10%. Небольшие производители рискуют уйти в минус из-за затрат на оборудование. С лета 2016 года метки обязательны для изделий из меха, в процессе обкатки — система маркировки лекарств. С начала этого года идет эксперимент по маркировке табачной продукции. Предполагается, что со следующего года список товаров, подлежащих обязательной маркировке, дополнят фотокамеры, парфюмерия, одежда, обувь, а также постельное белье.

Подробнее о том, почему бизнес не поддерживает нововведения, — читайте в статье "ДП".

Новости партнеров
Реклама