Петербург остается без вывески

СПб. Перед ЧМ по футболу Петербург лишается туристического логотипа. Власти отказываются от образа, разработанного студией Артемия Лебедева. Но пока не до конца.

Комитет по развитию туризма расторг договор со студией Артемия Лебедева на разработку туристической символики, рассказал Вадим Владимиров, глава петербургского УФАС.
Линейку логотипов с центральным элементом в виде желтого овала студия представила в январе 2015 года, а эскизы появились в соцсетях 2 месяцами ранее. Комитет по туризму возглавляла на тот момент Инна Шалыто. Фактически это был подарок: стоимость контракта равнялась 1 рублю, с инициативой выступила, как показали разбирательства в УФАС, сама студия.
Но обычно работа такого уровня стоит больших денег, измеряемых миллионами. Конкуренты, возмущенные отсутствием конкурса, а значит, и возможности заработать, оспорили контракт. Это сделало бюро "Григорьев Борис и партнеры". В УФАС согласились, что создателя логотипа выбрали на неконкурентной основе. Это было в 2016 году, и с тех пор УФАС и комитет выясняли отношения в арбитражных судах; инстанции вставали на сторону то одних, то других, однако в апреле Арбитражный суд Северо–Западного округа признал правоту УФАС, предписав расторгнуть договор. Сменивший Инну Шалыто Андрей Мушкарев был отправлен в отставку с поста председателя комитета 28 мая. Интересно, что Вадим Владимиров говорит, что договор расторгли буквально на следующий день, 29 мая, — но и.о. главы комитета Нана Гвичия сообщила "ДП", что это было 23 апреля.
"Мы исполнили предписание, но это не значит, что мы согласны с решением УФАС, — пояснила Нана Гвичия. — Логотип был позитивно воспринят в туристической отрасли, мы не считаем целесообразным от него отказываться. Нельзя так часто менять логотипы города". Сейчас комитет будет готовить обращение уже в Верховный суд РФ (такие планы озвучивал и Андрей Мушкарев), говорит Нана Гвичия, но если и эта инстанция поддержит позицию УФАС, то городу придется заказывать разработку нового логотипа.
Сейчас логотип придется снимать с вывесок. Пока пострадают только они. Хотя вся печатная продукция к ЧМ по футболу изготовлена с использованием лебедевского логотипа, ее все равно используют, говорит Нана Гвичия. Выпустить новую уже невозможно.