Возобновление производства сверхтяжелых самолетов Ан-124 является крайне не простой, но решаемой задачей, заявил вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации и генеральный директор ПАО «Ил» Алексей Рогозин, сообщает ТАСС
«Самолеты сверхтяжелого класса, к которым относится Ан-124, крайне востребованы во всем мире. Две трети всех «Русланов» были произведены в Ульяновске. Сегодня первоочередной задачей является поддержание их исправности», — сказал Рогозин, сын бывшего вице-премьера и нынешнего главы «Роскосмоса» Дмитрия Рогозина.
Накануне командующий военно-транспортной авиацией России генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов рассказал в эфире «Эхо Москвы», что вопрос о возобновлении производства «Русланов» рассматривается. «Вопрос открытый. Пока окончательного решения, насколько мне известно, нет. Мы, честно сказать, были бы рады, если бы это состоялось. И не только мы»,— заявил он.
Бенедиктов напомнил, что Ан-124 был разработан в советское время КБ «Антонов» и производился на Украине. Однако, по его словам, этот самолет интеллектуальной собственностью Украины не является. «Все работали над созданием этого самолета. Все системы, которые в нем успешно эксплуатируются многие десятилетия, — это разработка общего потенциала авиапрома Советского Союза», — сказал генерал.
Ан-124 «Руслан» – самый большой серийный транспортный самолет, используется для специальных воздушных перевозок крупногабаритных и нестандартных грузов. Его длина превышает 69 м, максимальный взлетный вес – 392 т. С максимальной загрузкой он может пролететь 4800 км. С 2003 года выпуск Ан-124 «Руслан» прекращен, однако продолжается глубокая модернизация и поддержание летной годности самолетов.