Большая разница

ОАО "Метрострой" оценивает долг Смольного за новые станции метро, "Новокрестовскую" и "Беговую", в 10 млрд рублей. Чиновники с этой цифрой не согласны и считают, что компания сама задолжала городу.

Впоследние майские выходные были официально открыты станции метро "Беговая" и "Новокрестовская". При этом СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства" (ДТС) не приняло и не оплатило работы на сумму 10 млрд рублей, что составляет 30% всего объема выполненного госзаказа, сообщили "ДП" в ОАО "Метрострой".
Кроме того, ДТС, подведомственная комитету по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), выставила компании "Метрострой" семь финансовых претензий на общую сумму 108 млн рублей.

По разным оценкам

"26 мая 2018 года участок метрополитена от станции "Приморская" до станции "Улица Савушкина" ("Беговая"), включая станцию "Новокрестовская", был введен в эксплуатацию. "Метрострой" свои обязательства перед городом выполнил. На момент сдачи сумма непринятых и не оплаченных заказчиком работ составила около 10 млрд, то есть 1 / 3 от стоимости контракта. При этом заказчик выставляет ОАО "Метрострой" пени за непогашение аванса. ОАО "Метрострой" категорически не согласно с таким подходом и будет предпринимать все возможные меры для отстаивания своих интересов и интересов подрядных организаций, задействованных при строительстве Невско–Василеостровской линии", — заявили в "Метрострое".
В КРТИ рассказали, что на сегодня сумма не погашенного компанией "Метрострой" аванса составляет 4,5 млрд рублей, а пени в размере 108 млн рублей за просрочку непогашенного аванса с компании будут списаны при расчете за выполненные работы. На вопрос "ДП" о том, как были сданы в эксплуатацию объекты, по которым есть непринятые работы, в ведомстве объяснили, что контракт рассчитан до конца 2018 года и в данном случае непринятые работы не повлияли на ввод в эксплуатацию.
В ведомстве опровергли информацию о том, что задолженность перед компанией составляет 10 млрд рублей. По данным сайта госзакупок, по госконтракту на строительство "Новокрестовской" и "Беговой" выделено 31,4 млрд рублей, из которых оплачено 28,3 млрд.
В "Метрострое" же настаивают на том, что долг перед компанией составляет около 10 млрд рублей, а ведомство просто не учитывает невыплаченный аванс.
В последней претензии, подписанной директором ДТС Вячеславом Урусовом, сообщается, что у "Метростроя" есть 20 дней, чтобы добровольно оплатить пени, начисленные в период с 5 по 25 мая 2018 года в размере 19 млн рублей, то есть по 1 млн рублей за день просрочки. Как сообщили в "Метрострое", компания готова отстаивать свои интересы в суде.

Накипело

В Смольном свое недовольство городским монополистом в сфере метростроительства не скрывают уже давно. Вице–губернатор Игорь Албин чаще других чиновников из Смольного критикует компанию. Он неоднократно заявлял, что монополия в освоении подземного пространства — это нездорово, и призывал ответственных чиновников подумать над повышением конкуренции в этой сфере. А в апреле этого года заместитель председателя КРТИ Алексей Зырянов и вовсе заявил, что ведомство рассматривает вариант строительства Красносельско–Калининской линии метро по договору концессии с итало–турецким консорциумом ICA Construction.
Кроме того, на прошедшем недавно в Петербурге международном экономическом форуме губернатор города Георгий Полтавченко подписал с вице–президентом китайской гражданской инженерно–строительной корпорации Ван Цзиньсуном рамочное соглашение об инвестициях китайской компании в развитие петербургской подземки.
Впрочем, в ближайшие годы от сотрудничества с "Метростроем" Смольный вряд ли откажется: по действующим контрактам монополист до 2022 года сможет освоить не менее 70 млрд рублей.