Светская жизнь среди паровозов, или Как прошла вечеринка РЖД на ПМЭФ-2018

Автор фото: Беликов Валентин

История железных дорог, фуршет на перроне, Арбенина вместо Карениной и "Би-2" с Настей Полевой в клубах паровозного дыма и в аранжировке симфонического оркестра Мариинского театра. Таков синопсис вечеринки, организованной Российскими железными дорогами в рамках Петербургского международного экономического форума.

Светская жизнь во время Петербургского международного экономического форума кипит по вечерам не менее активно, чем деловая днем. Каждая уважающая себя компания проводит вечеринки, заманивая гостей именами популярных музыкантов. Благо ночи уже вполне себе белы, и всем хочется после напряженного дня в павильонах "ЭкспоФорума" отдохнуть, а кому-то – и зажечь на танцполе.
Российские железные дороги, не оставшись в стороне от общего светского тренда, пригласили своих гостей провести "Ночь в музее" – естественно, в железнодорожном. Музей железных дорог России открылся около полугода назад – в октябре 2017 г., к 180-летию железных дорог России, и сейчас является одним из самых популярных объектов для посещения в Петербурге как у жителей, так и у гостей Северной столицы.
Начиналось светское мероприятие непривычно – с экскурсии по музею. Тем более что посмотреть здесь действительно было на что. Ведь это один из крупнейших музеев железных дорог в мире. Музейный комплекс расположился на территории более 50 тыс. м2. Гости с интересом рассматривали старинные паровозы, исторические вагоны – как пассажирские, так и почтовые, двигаясь от прошлого к современности. Руководители компаний буквально как мальчишки пытались залезать на вагоны или хотя бы заглянуть в окошки. Ну кто из нас в детстве не играл в железную дорогу – а тут все настоящее, так и хочется потрогать.
Не меньший интерес вызывала и панорама Великого Сибирского пути. На этом уникальном художественном произведении, представляющем собой акварельные рисунки на бумажной ленте длиной 955 метров, запечатлено сооружение картины. Этим вечером гости увидели цифровую версию картины в сопровождении аудиозаписи.
Познакомившись с историей железных дорог и рельсового транспорта, узнав о современных и устаревших технологиях и железнодорожных профессиях, гости отправлялись из здания старого паровозного депо в эффектный современный комплекс, где в окружении вагонов, паровозов и локомотивов различных времен, можно сказать, на платформе был накрыт фуршет.
Здесь встретились представители руководства крупных российских и иностранных компаний, органов федеральной и региональной власти, экспертного сообщества, специально приглашенные ВИП-гости. В общем, на всю почтенную публику даже в такой представительной экспозиции вагонов первого класса бы не хватило.
Но вот прозвучал третий паровозный гудок, и гостей пригласили рассаживаться… нет, не по вагонам, конечно, а в амфитеатре. Правда, большинство предпочло стоять поближе к сцене, что навевало мысли о переполненной электричке в летний выходной. Но причина проста – гостям хотелось оказаться поближе к артистам, которые выступали в этот вечер.
В номере, открывавшем концерт, солировал… паровоз. Между прочим, старейший в России! В сочетании с современными визуальными эффектами и музыкой в исполнении большого симфонического оркестра Мариинского театра. За дирижерским пультом – Феликс Арановский, уже не в первый раз выступающий на одной сцене с рок-музыкантами.
Вообще традиция выступать с симфоническими коллективами зародилась с легкой руки Beatles, а вслед за британским квартетом кто только не исполнял свою музыку в сопровождении оркестров. Да оно и понятно – мощь симфонического исполнения придает новое звучание хорошо известным песням. Впрочем, артисты, выступавшие в этот вечер, уже и сами могут претендовать на звание классиков современной музыки.
Паровоз на сцене – как и положено в классической пьесе – стоял не просто так. Правда, он никуда не ехал, а вместо Анны Карениной на сцене появилась Диана Арбенина и группа "Ночные снайперы". Но зато дымил он по-настоящему, извергая из трубы клубы сценического дыма и постоянно напоминая о том, где находятся гости.  
Диане Арбениной удалось расшевелить уставший от форумских заседаний зал, начав сразу бодро, по рок-н-ролльному. "31 весна" и "Катастрофически" были встречены бурными овациями, ну а песня "Ты дарила мне розы" и вовсе была принята на ура. Завершив выступление песней про балтийского морячка, Диана Арбенина уступила место на сцене группе "Би-2". Им антураж в виде паровозного дыма и революционно-красных софитов подходил еще больше. Артисты не скупились на хиты: начав с "Последнего героя", они плавно перешли к "Моей любви" и целующимся иномаркам. С каждой композицией зрители все громче подпевали, все больше танцевали и уже, кажется, совсем перестали выключать запись видео на мобильных телефонах. А когда на сцену вышла Настя Полева, чтобы исполнить "Мой рок-н-ролл", стало понятно, что концерт удался на все 100%. Песня про полковника, которому никто не пишет, стала мощным аккордом в завершении вечера, но последним прозвучало все-таки "Серебро", буквально растворившись среди впечатляющих огромных экспонатов Музея железных дорог.
Гости расходились, чтобы встретиться вновь днем на Петербургском экономическом форуме – в пятницу здесь ожидается президент РФ Владимир Путин, а значит, день будет горячим.