Знаниябез отрываот производства

 

Каждое новое поколение предпринимателей, выходящее на рынок, неизбежно сталкивается с одними и теми же проблемами: постоянные изменения законодательства, сложности во взаимодействии с финансовыми институтами, неумение применять современные инструменты на практике. При этом у малого предприятия, особенно если это стартап, совершенно нет времени, чтобы учиться на своих ошибках или повторять чужие.
Чтобы старт был "ап" (up), а не "даун" (down), начинающему бизнесмену приходится буквально на ходу добирать много знаний, которым, увы, не учат в экономических вузах, — ни один учебный план не успеет за изменениями в стране, не покажет, как справляться с кризисами, и не расскажет, как получить кредит в банке или общаться с крупным заказчиком.
Упредпринимателей очень востребована актуальная информация, которую можно применить на практике в бизнесе. Например, в программе "Бизнес–класс", которую реализует Сбербанк совместно с Google, общее количество зарегистрировавшихся на обучение составляет уже около 30 тыс. человек. В том числе она популярна и на Северо–Западе — здесь участниками программы стали Ленинградская, Калининградская, Вологодская, Мурманская, Новгородская, Псковская области и Республика Карелия.
Причем принимают участие в программе не только начинающие предприниматели — можно выбрать одну из двух траекторий обучения: "Я хочу развивать существующий бизнес" и "Я хочу начать собственный бизнес". И в соответствии с этим уже планировать свое обучение. Начинающие предприниматели занимаются поиском бизнес–идеи и разработкой пошагового плана развития своего дела. В свою очередь, опытные участники анализируют слабые и сильные стороны своей компании, оценивают финансовые показатели и изучают клиентский опыт. Благо современные технологии позволяют делать это буквально без отрыва от производства в режиме онлайн, так что бизнес не остается без присмотра.
Почему Сбербанк занимается такой вроде бы непрофильной для себя деятельностью? Отнюдь не только из альтруистических соображений — таким образом мы готовим для себя грамотных клиентов. У бизнеса достаточно много вопросов о том, как правильно сформировать структуру заимствований в компании, как применять различные инструменты, чтобы снизить риски и быть понятными контрагентам — зачастую крупным компаниям — и финансовым институтам. Нужно знать о возможностях пополнения оборотных средств, возникают вопросы по факторингу и контрактному кредитованию.
Ведь банк не ставит себе целью отказать малому предпринимателю в кредите — наоборот, задача по наращиванию кредитного портфеля в сегменте МСБ очень актуальна. И зачастую именно финансовая неграмотность мешает взаимодействию с финансово–кредитными организациями. Но цифры показывают, что малый бизнес становится все более грамотным — в Северо–Западном банке сегодня обслуживается более 196 тыс. компаний малого и среднего бизнеса.