Либеральная общественность уповает на героев: что общего у отставки Ройзмана и назначения Кудрина

 

Вчера глава Екатеринбурга Евгений Ройзман красиво хлопнул дверью прямо на заседании местной Думы. Он отказался включить в повестку заседания вопрос о внесении изменений в устав города, в котором была прописана отмена выборов главы Екатеринбурга. Депутаты, поддерживающие губернатора Свердловской области, предложили передать право внести этот вопрос в повестку заместителю председателя Думы, а Евгений Ройзман на правах ведущего заявил, что объявляет заседание закрытым и уходит в отставку.
Отказавшись подписывать поправки в городской устав, которые отменяют выборы мэра, Евгений Ройзман еще больше укрепил свой имидж борца за демократию. Он убежден, что эти поправки являются антиконституционными и вредят Екатеринбургу. В глазах условной либеральной общественности Евгений Ройзман герой, который о–го–го еще как может резать правду–матку в сытые глаза власти. И, если таких, как он, будет больше, страна поменяется к лучшему.
Вчера же Государственная дума назначила Алексея Кудрина на должность председателя Счетной палаты РФ. Ради новой работы Алексей Кудрин оставил полномочия председателя наблюдательного совета Московской биржи, даже покинул фонд имени себя самого, который поддерживал проекты в гражданском обществе. Кудрин не работал в органах власти 7 лет, после публичного конфликта с тогдашним президентом страны Дмитрием Медведевым он был вынужден уйти с поста министра финансов РФ.
Алексей Кудрин явный западник, он опытный переговорщик и сумеет спасти Россию от изоляции. Уж он–то наверняка разберется в эффективности расходования бюджета. В глазах условной либеральной общественности он герой, который откроет власти глаза на реальное положение экономики. И, если таких, как он, будет больше, страна поменяется к лучшему.
Сбудутся ли эти надежды, покажет время. Но даже не нужно заглядывать власти в глаза, чтобы понять: перемены в стране если произойдут, то только с ее ведома. Ведь она опирается на большинство, что и есть демократия по определению.