00:3422 мая 201800:34
905просмотров
00:3422 мая 2018
Петербургские депутаты почти 2 года пытаются перекрасить городские такси в белый цвет. На днях в очередной раз соответствующий законопроект был внесен в парламент. Это, впрочем, не означает, что таксомоторным компаниям следует срочно запасаться белой краской для смены цветовой гаммы своих машин. Пункт закона про цвет вступает в силу только через 180 дней после опубликования, да и то не для всех: такси, имеющие действующие разрешения на извоз, смогут носить прежнюю раскраску до истечения срока действия таких разрешений. Однако следующие партии автомобилей таксомоторные компании будут закупать в белом варианте.
Таким образом, существенных затрат на срочное перекрашивание таксисты не понесут. Возможно, некоторым из них придется отказаться от привычного пассажирам варианта раскраски, если в ней не доминирует белый цвет. Но в целом, видимо, ущерб от нового закона не станет для таксопарков разорительным. С учетом короткого срока эксплуатации автомобилей в качестве такси большинство из них просто исчерпает свой ресурс до окончания срока разрешений, и им не придется принимать бледный вид.
Уместным выглядит вопрос: а кому же тогда выгоден упомянутый законопроект? Раз масштабных трат со стороны транспортных компаний не предвидится, значит, и поставщики краски вкупе с автомастерскими не наживутся. Пассажирам в общем–то фиолетово, какого цвета везущая их машина, — лишь бы внутри была опрятной, приезжала вовремя и перемещала из пункта А в пункт Б недорого. Разговоры о том, что, мол, белый цвет позволит такси выделиться в потоке машин, не выдерживают критики: белый и среди частных автовладельцев самый популярный цвет. Но не может ведь быть такого, чтобы депутаты с упорством, достойным лучшего применения, стремились отрегулировать очередной рынок без всякой заинтересованности кого бы то ни было!
Единственным правдоподобным ответом следует считать заинтересованность чиновников, проверяющих деятельность таксомоторных компаний. Именно им предстоит оценивать на глазок степень белизны бортов. И, если нужно, обелять их в своих отчетах. Не за красивые глаза таксистов, разумеется.