Бизнес может потерять до $2 млрд из-за борьбы Роскомнадзора с Telegram

Автор фото: Сергей Коньков

    

Продолжение попыток Роскомнадзора заблокировать мессенджер Telegram может привести к значительным финансовым потерям для бизнеса. К такому выводу пришел резидент Сколково, разработчик софта Flexbby, пишет "Коммерсант".
Гендиректор компании Андрей Прокофьев предложил интернет-омбудсмену Дмитрию Мариничеву сформировать оперативный штаб из представителей власти и бизнеса для решения проблем компаний, пострадавших от блокировок IP-адресов в ходе ограничения Telegram. По оценке Flexbby, при сохранении текущей стратегии Роскомнадзора в ближайшие месяцы российский бизнес может потерять $1 млрд.
Пострадало около 400 российских организаций, использующих Google и Amazon, оценивает Flexbby: у них наблюдаются сбои в работе хранилищ данных, бизнес-приложений, систем искусственного интеллекта, геолокаций, платежей, взаимодействия с банками, обслуживания клиентов и другие проблемы.
Почти такую же сумму по итогам года могут недополучить американские Amazon и Google из-за сбоев в работе облачных сервисов, а также рекламной площадки Google. Бенефициарами передела рынка, по мнению Прокофьева, могут стать "Ростелеком", Mail.ru Group, "Яндекс" и Microsoft, чьи облачные сервисы будут пользоваться повышенным спросом.
Роскомнадзор начал блокировку Telegram 16 апреля. Мессенджер обходил блокировку с помощью сервисов других компаний, в том числе Amazon и Google. Тогда ведомство приступило к блокировке их IP-адресов, всего к вечеру 26 апреля в черном списке находится около 18 млн адресов.
По мнению Прокофьева, предприниматели должны быть законодательно защищены от ситуаций, когда "жизненно важные сервисы российского бизнеса будут блокироваться в одностороннем порядке". Как пишет издание, в Роскомнадзоре заявили, что уже ведут консультации с представителями бизнеса, чтобы "выработать совместные решения по обеспечению бесперебойной работы инфраструктуры. По данным ведомства, на его горячую линию уже поступило 46 тыс. обращений.