Выручка "Яндекса" за I квартал 2018 года увеличилась на 29% по сравнению с 2017 годом и достигла 26,6 млрд рублей, следует из отчетности компании, опубликованной 25 апреля.
Чистая прибыль "Яндекса" за 3 месяца 2018 года выросла на 126% год к году и составила 1,9 млрд рублей. Скорректированная чистая прибыль увеличилась на 7%, до 4 млрд рублей. Скорректированная EBITDA возросла на 12% и составила 7,7 млрд рублей.
Основным источником дохода "Яндекса" осталась интернет-реклама. На нее пришлось 86% в структуре общей выручки по итогам I квартала 2018 года. За 3 месяца 2018 года выручка от продажи интернет-рекламы увеличилась на 17% по сравнению с аналогичным показателем за I квартал 2017 года, до 22,8 млрд рублей. Показатель включает выручку от продажи контекстной и медийной рекламы на сайтах "Яндекса" (рост на 22%, до 17,5 млрд рублей) и на сайтах рекламной сети (рост на 4%, до 5,4 млрд рублей).
"Мы уверенно начали этот год, увеличив выручку на 29%, — прокомментировал руководитель группы компаний "Яндекса" Аркадий Волож. — Наши инвестиции приносят свои плоды. Основными драйверами роста стали "Яндекс.Такси", "Яндекс.Вертикали", новый бизнес-юнит "медиасервисы", а также эксперименты. На эти направления бизнеса пришлось более 20% общей выручки компании в I квартале".
Число поисковых запросов в "Яндексе" в России за квартал увеличилось на 10% по сравнению с I кварталом 2017 года. Количество поездок на такси возросло на 222% с учетом поездок Uber, начиная с 7 февраля 2018 года. "Яндекс.Такси" и Uber объединились в начале февраля 2017 года.
Компания также улучшила прогноз по росту выручки по итогам 2018 года до 28-32% против прежних 25-30%.
В 2017 году "Яндекс" нарастил выручку на 24%, до 94,1 млрд рублей, чистая прибыль увеличилась на 28%, до 8,7 млрд рублей. Компания оценивала свою долю на российском поисковом рынке в IV квартале 2017 года в 56,5%.