Как открыть фирму по продаже интерьерных постеров за пять шагов

Предприниматель Андраш Густи купил готовый бизнес по производству плакатов для интерьеров, вложив в его развитие около 850 тыс. рублей. Инвестиции окупились уже через 1 год и 3 месяца.
Автор фото: Сергей Ермохин
Предприниматель Андраш Густи купил готовый бизнес по производству плакатов для интерьеров, вложив в его развитие около 850 тыс. рублей. Инвестиции окупились уже через 1 год и 3 месяца.
Автор фото: Сергей Ермохин

Петербургский предприниматель Андраш Густи вложил около 1 млн рублей в компанию по продаже постеров для украшения интерьера офисов, гостиных и детских комнат. Вложения окупились за 15 месяцев, и сейчас выручка компании составляет около 10 млн рублей в год.

Андраш Густи — владелец компании по разработке мобильных приложений для бизнеса "Бегемот–Бегемот". "Компания может работать и без меня, и это позволило заниматься новыми проектами", — говорит предприниматель. Выручку "Бегемота" он не раскрывает, но отмечает, что средний корпоративный счет за одно приложение — 7 млн рублей.

От бегемота к плакатам

Компанию по продаже настенных постеров и открыток Андраш запустил как ИП в конце 2016 года. "Фирму Hello Poster по продаже плакатов для украшения интерьера с картинами иллюстраторов я купил, то есть сам ничего не придумывал, — рассказывает предприниматель. — Продавался бренд, сайт, связи с художниками и консультации основателя на первых порах. Сумму покупки не назову, скажу только, что она соответствует зарплате офисного сотрудника за несколько месяцев". В 2017 году, следя за отзывами покупателей, Андраш Густи в рамках компании создал еще два проекта. Это Hello Kiddo — постеры для детей (например, с картой звездного неба или картой ареалов обитания животных) и Hello Guru — постеры для офиса: шпаргалки (например, как отвечать на звонки клиентов), инструкции и лозунги.
В первый год после покупки проекта Андраш вложил в него около 850 тыс. рублей собственных средств. Эти деньги потратили на проверку каналов продаж, разработку и изготовление разных видов плакатов. В штате компании три сотрудника: менеджеры по обработке заказов и по маркетингу и сам Андраш (он отвечает за продукт). Все остальные функции, от дизайна и бухгалтерии до производства, отдали на аутсорсинг. У компании есть договоры со складами и производствами в Петербурге и Москве.

Домашний подарок

В Петербурге работают несколько десятков компаний, предлагающих широкоформатную печать или готовые постеры (чаще всего с репродукциями известных картин). Также популярна услуга печати на холсте — такие картины обычно заказывают в подарок. Среди участников рынка — Picframe, "Артволл" и другие. Подобные услуги предлагают и копировальные центры, но в этом случае дизайн плаката клиент разрабатывает сам.
Николай Першин, коммерческий директор компании Kunjut Textile&Design, рассказывает, что спрос на интерьерные плакаты довольно высок: "Мы делаем текстильные плакаты, их чаще всего покупают для дома, в подарок. Поскольку наша основная аудитория — дизайнеры, авторы плакатов, сложно определить, в гостиной или детской будет висеть постер. Но, по нашим наблюдениям, детских картинок меньше".