Группа авиакомпаний "Волга-Днепр" подтвердила отказ продлевать контракты с НАТО

Автор фото: Марина Лысцева/ТАСС
Самолет Ан-124-100 "Руслан" российской авиакомпании "Волга-Днепр" на международном авиационно-космическом салоне "Фарнборо-2016".
Российская группа авиакомпаний "Волга-Днепр" подтвердила, что не будет участвовать в тендере на контракт по перевозке грузов НАТО.
"Следуя стратегии, группа "Волга-Днепр" фокусируется на коммерческом гражданском секторе, расширяет спектр нишевых продуктов. Мы планомерно сокращаем свое присутствие на рынке транспортировки военных грузов, coблюдая все ранее данные обязательства", — заявили в компании 18 апреля.
"Волга-Днепр" решила не продлевать контракт с НАТО из-за санкций стран Запада. Одним из потребителей услуг группы была Франция, чьи негабаритные грузы перевозили российские самолеты Ан-124-100 "Руслан".
Во вторник, 17 апреля, "Волга-Днепр" сообщила, что с 1 января 2019 года перестанет оказывать НАТО услуги по негабаритным авиаперевозкам на "Русланах" и сосредоточится на гражданских перевозках.
В 2013 году Ан-124 активно использовались для переброски в Африку французских военных грузов во время операции в Мали.
Ан-124 "Руслан" (по кодификации НАТО: Condor — "кондор") — советский тяжелый дальний транспортный самолет разработки ОКБ имени Антонова. Крупный и самый грузоподъемный в мире серийный грузовой самолет. Создавался главным образом для воздушной транспортировки мобильных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет, а также для крупномасштабных десантных перевозок военных и тяжелой боевой техники. Предназначен в том числе для перевозки нестандартных крупногабаритных грузов. В модификации Ан-124-100 демонтирована часть военного оборудования.