120 тыс. шаверм: один из крупнейших сервисов доставки еды в РФ рассказал, какие блюда заказывают петербуржцы

Автор фото: Сергей Савостьянов/ТАСС

    

Жители Петербурга чаще всего заказывают суши, пиццы и бургеры и при этом тратят на заказы меньше денег, чем в Москве и в среднем по России. К такому выводу пришли аналитики сервиса по доставке Delivery Club.
По их словам, в пятерку гастрономических предпочтений жителей Петербурга входит домашняя кухня, к примеру, в заказах часто присутствуют супы. При этом они менее популярны, чем суши, пицца и бургеры. Горожане также любят китайскую кухню и не отказывают себе в десертах. Кроме того, за последний год через сервис почти 120 тыс. раз заказывали шаверму и ни разу шаурму.
Что касается стоимости заказов, то жители Петербурга экономнее москвичей и россиян в целом: средний чек в городе на 20% меньше, чем в столице, и на 4% – чем в среднем по России.
Стоимость самого дорогого заказа, оформленного через сервис за год, в Петербурге составил 58,99 тыс. рублей. При этом в Москве максимальная сумма достигла 74,23 тыс. рублей. Если же говорить о России, то самый дорогой заказ за последний год был сделан в Новосибирске и обошелся в 220 тыс. рублей.
В среднем жители Петербурга заказывают три блюда, тогда как москвичи - четыре. При этом самый большой заказ за последний год в Петербурге состоял из 240 блюд. Для сравнения: московский максимум составил 360 блюд. Почти каждый третий заказ в городе на Неве делается в вечернее время – с 19:00 до 21:00.
Треть всех заказов в Петербурге поступает из Центрального (13%), Приморского (11%) и Московского (10%) районов города. При этом предпочтения петербуржцев отличаются в зависимости от их местоположения.
К примеру, самые большие любители бургеров, по словам аналитиков, живут в Центральном районе и на Васильевском острове. Если в среднем по городу на бургеры приходится 10% заказов, то в этих районах бургерная доля вдвое больше – в среднем около 20%.
У жителей Курортного района вне конкуренции суши – в течение последнего года через Delivery Club они заказывали только это традиционное японское блюдо. Пиццу же больше других любят в Ломоносове – она есть в 86% заказов – и в Колпино (43%).
Delivery Club – сервис поиска и заказа готовой еды. Его основали в сентябре 2009 года бизнесмены Левон Оганесян и Анна Шкирина. С ноября 2016 года сервис полностью принадлежит Mail.Ru Group, сумма сделки по покупке составила $100 млн. Тогда, в первой половине 2016 года, выручка компании достигала 296 млн рублей, а показатель EBITDA был близок к нулю. 
Платформа объединяет свыше 7 тыс.ресторанов в 97 городах. В декабре 2017 года количество заказов еды через Delivery Club, по данным самой компании, достигло 1 млн за месяц. Источники "Ведомостей" в июле 2017 года называли главными конкурентами сервиса в Москве компанию Foodfox, а также рестораны с собственной курьерской службой, такие как "Тануки", "Якитория", "Папа Джонс".