Роскомнадзор отразил DDoS-атаки и запустил горячую линию по Telegram

Автор фото: Сергей Савостьянов/ТАСС
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций РФ (Роскомнадзор) Александр Жаров
В ночь и утром 17 апреля были зафиксированы две DDoS-атаки на официальные интернет-ресурсы Роскомнадзора, сообщили РИА Новости в пресс-службе ведомства.
"По сообщению Ростелекома, атаки были успешно отражены. Интернет-ресурсы Роскомнадзора функционируют в штатном режиме", - сказал представитель компании. Ранее сообщалось, что сайт Роскомнадзора работает с перебоями и большую часть времени недоступен для пользователей.
Ведомство также объявило о запуске горячей линии для противодействия ложной информации в связи блокировкой мессенджера Telegram. По информации ведомства, в Интернете появилась недостоверная информация о якобы имевших место блокировках добросовестных интернет-ресурсов. "С целью проверки данной информации и предотвращения распространения ложных сведений Роскомнадзор создал горячую линию для получения сообщений о подобных фактах", - говорится в сообщении пресс-службы.
Роскомнадзор 16 апреля приступил к блокировке Telegram по решению Таганского суда Москвы. Претензии Роскомнадзора заключаются в отказе мессенджера предоставить ФСБ ключи шифрования для переписок пользователей. После массового подключения пользователей сервиса к прокси-серверам и VPN-сервисам Роскомнадзор начал блокировать миллионы IP-адресов Google и Amazon. Это повлекло за собой сбои в работе сторонних сервисов и приложений, которые пользуются услугами этих корпораций.
О проблемах, в частности, сообщила администрация мессенджера Viber. Также недоступны оказались ряд интернет-магазинов и курьерских служб, использовавших серверы Amazon. В соцсетях сообщали о сбоях при безналичной оплате в сетях магазинов "Пятерочка", "Монетка" и в ресторанах быстрого питания "Бургер кинг", но официального подтверждения этой информации нет. Кроме того, 17 апреля приостановил доставку в Петербурге интернет-магазин сети "О’Кей". Частично не работает шлюз 3DSecure MasterCard, необходимый для подтверждения онлайн-платежей.