Продажи новых машин в марте выросли на 14%, авторынок России растет 12 месяцев подряд

Автор фото: Trend/Евгений Асмолов
На фото: атомобили из салона загружаются на автовозы
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) выросли в марте на 13,9% год к году, до 157 279 машин. По итогам I квартала 2018 года российский авторынок вырос на 21,7%, до 392 920 автомобилей, следует из отчета Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Продажи автомобилей после четырехлетнего падения начали расти год к году в марте 2017 года. «Март, в котором уверенным темпом продолжился рост рынка, стал 12-м месяцем непрерывного восстановления год к году», – отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
По его словам, с этого момента будет значительно труднее достичь существенного роста на постоянной основе. По прогнозу Ассоциации, по итогам 2018 года продажи автомобилей вырастут примерно на 10%, до 1,75 млн машин (в 2017 году было продано 1,6 млн автомобилей), то есть темпы роста замедлятся. Ранее Шрайбер также отмечал, что темпы роста год к году замедлятся за счет роста базы.
Лидерство на российском авторынке удерживает АвтоВАЗ, реализовавший в прошлом месяце 30 708 автомобилей LADA, что на 22% выше показателя годичной давности. Второе место по объему продаж заняла KIA – реализация 19 096 машин (+31%) обеспечила корейской марке лидерство на рынке иномарок. Третью строчку сохраняет Hyundai с показателем 16 705 проданных автомобилей (рост на 18%). Далее следует Renault – автомобили этой марки выбрали 14 047 покупателей (+25%). Замыкает пятерку лидеров на этот раз Toyota, чьи продажи составили 8914 машин (-8%).
В январе АЕБ впервые за свою историю не смогла дать прогноз по российскому авторынку на 2018 год. Шрайбер на итоговой пресс-конференции сообщил, что на это повлияла неопределенная ситуация с размером утилизационного сбора. Он был установлен в марте и начал действовать с 1 апреля. Утилизационный сбор для новых легковых автомобилей с двигателем 1–2 л вырос почти в 2 раза. Это может привести к росту цен на импортные автомобили, что также отразится на показателях 2018 года.