Пусть президент заплачет

Почему властям не хватает лицемерия, как связаны пожарная безопасность и капитализм, почему строительство торговых центров стоит запретить в черте города — и другие вопросы блогеров после трагедии в "Зимней вишне".

Татьяна Н. Толстая facebook.com/TatyanaTolstaya

Если все понятно с жадностью, скупостью, коррупцией, продажностью, наплевательством властей, это было, есть и будет от века, а правит нами все тот же Царь Горох, — то как пережить непроходимую, дремучую, сомнамбулическую тупость простых людей? Этих неплохих, наверное, теток, запирающих двери кинотеатра снаружи? Этих обычных таких и внезапно струсивших охранников, убежавших при первых признаках пожара? А тот, кто отключил пожарную сигнализацию? Наверное, в быту он совсем не чудовище, любит вечером рюмочку под суп, с мороза, шутит с женой, целует внука, с собакой гуляет, все неплохо у него?..

Anna Narinskaya facebook.com/anna.narinskaya

Парадоксальным образом нашей власти очень сильно недостает лицемерия… Ведь вроде бы что стоило Путину в Кемерове заплакать (плакал же он, когда его "выбрали" в 2012–м) и обнять кого–то из пришедших родственников погибших?!
Ну да, он каменный, он ничего не чувствует (например), но пусть бы лицемерно это сделал. И пусть бы его спичрайтеры написали бы ему речь о том, как у него сердце разрывается. Не важно, так это или нет. И вышел бы Тулеев на своих несгибающихся ногах и повинился бы!.. Лицемерие вообще–то необходимая вещь. В принципе, хорошее воспитание — это во многом лицемерие…
Они не захотели, не сочли правильным притвориться людьми.
И это вообще–то важный знак. Ничто человеческое в современном российском обществе не ценно.

Анастасия Миронова facebook.com/ns.mironowa

Чтобы вы понимали: Тулеев снял своего заместителя, руководителя аппарата администрации и главу департамента информационной политики. Эти люди в любом регионе отвечают за предотвращение протестов, внутриполитическую тишину и цензуру. Их сняли за то, что они допустили народный сход и утечку информации. Тех, кто допустил ситуацию, при которой живые люди горят в городе, не снял. И своего вице–губернатора, оскорбившего того, кто потерял в пожаре пять человек, тоже не снял…

Андрей Мовчан facebook.com/andrei.movchan

Очень многие пишут сегодня: "Всему виной этот капитализм, когда все продается и покупается и за взятку можно не заботиться о пожарной безопасности". Нет, это не капитализм, это вы описываете клептократический феодализм, который действительно построен в нашей стране. Можно я расскажу вам про капитализм?
Капитализм — это частные надзорные компании… Их несколько, их цены — рыночные, за отсутствием сговора следит ФАС, да они и сами не будут сговариваться — всегда найдется тот, кто продаст дешевле, если это выгодно… Деятельность надзорных компаний застрахована в обязательном порядке. Если выясняется, что они допустили у своих клиентов нарушение, вся цепочка от инспектора до директора идет под суд и в случае большого ущерба или гибели людей садится в тюрьму, а страховая компания платит жертвам огромные компенсации… Да, всем надо будет платить надзорным компаниям. Но так устроен капитализм — за все надо платить. И надзорные компании будут стоить дешевле нынешних взяток проверяющим. Правда, надо будет еще и выполнять их требования, и это тоже стоит денег. Но это лучше, чем быть убийцами…
Капитализм — это отношения доверия между людьми, потому что если тебе нельзя доверять, то ты — нищий, никто не заплатит тебе за твой товар или работу…
Я хочу капитализма. И я хочу платить. Я хочу, чтобы у систем, которыми я пользуюсь, был только один источник дохода — я и мои сограждане. Тогда я буду клиентом, и меня будут обслуживать.

Max Trudolubov facebook.com/trudolubov

То, что сегодня, в 2018 году, отскакивает у любого вице–мэра от зубов — результат многолетней дрессировки. Так, как выглядит кемеровское начальство, выглядит не любое государство, а государство специально выcтроенное, чтобы таким быть… Прибывший в Кемерово Владимир Путин встретился с вышколенной им самим бюрократической армией и оказался там единственным, кто может совершать человеческие поступки.

Владимир Гуриев facebook.com/vguriev

Все удивляются… почему президент так долго не пускал слезу, а мне кажется, я знаю почему…
Это не потому, что он ничего не чувствует…
Человек успешно решает настоящие проблемы, борется с коварной англичанкой, Сирию спас, Крым вернул, ракету новую придумал, выборы выиграл — а тут на секунду буквально отошел выдохнуть, и на тебе…
Всего–то и надо было в кино сходить и не погибнуть, что сложного…
Наше государство сейчас в целом не ставит себе задачей сделать жизнь людей жизнью… мы восстанавливаем империю.
Люди для империи — это всегда топливо…
Строительство империи — само по себе не преступление и даже не ошибка, но, к сожалению, есть еще одна проблема: вслух на внутреннем рынке по инерции артикулируется другое.
И люди гибнут в первую очередь поэтому.
Потому что им по инерции продолжают рассказывать про социальное государство…
Молчаливая договоренность между властью и нами, когда власть делает что хочет, а мы не протестуем, потому что в тепле и сыты, перестает работать, потому что тепла и еды все меньше, а системе для поддержания себя нужно все больше и больше ресурсов… И это, конечно, рано или поздно закончится, но, чтобы этого рано или поздно в принципе дождаться, нужно помнить, что в России вы и ваши близкие идете по жизни без страховки.
Берегите себя, никому не доверяйте, не стесняйтесь по 20 раз переспрашивать очевидные, казалось бы, вещи — где пожарный выход, работает ли он, из чего приготовлено это блюдо, почему вы считаете, что это лекарство мне поможет и так далее…
Научите этому детей.

Александр Уржанов facebook.com/urzhanov

Охранник, который выключил пожарную сигнализацию, — это такой специальный объект для ненависти, который обязательно появляется после любой катастрофы…
Если вы видите, что в огромной системной катастрофе вдруг виноват один человек (и он не сумасшедший) — то это как минимум не вся правда.
Если имя этого человека известно сразу — это почти всегда попытка отвлечь вас от правды.
Виноватые бывают разные, степени вины — тоже. Но какой бы ужас ни случился, их никогда нельзя определить и взвесить так стремительно.

Анна Монгайт facebook.com/anna.mongayt

Унас чудовищно стремная страна. Страшно выпустить ребенка во двор, страшно отправить одного в школу, здесь страшно болеть, здесь страшно взрослеть. Здесь педофилы интересуются детьми больше, чем те, кто должен заботиться об их безопасности, а тысячи граждан оставляют своих новорожденных детей в детдомах, потому что им не до них…

Григорий Ревзин facebook.com/Григорий Ревзин

Сточки зрения торговли важно, чтобы выходы были не на виду, чтобы, пока ты не прошел весь этаж, выйти было нельзя — там все рассчитано на замедление движения и увеличение пребывания.
Там сталкиваются три разных протокола. Противопожарный требует максимальной скорости эвакуации и максимального количества выходов. Но протокол антитеррористической безопасности требует затруднения входа и проверки каждого входящего. А протокол охраны от воров требует затруднения выхода, замедления на выходе и возможности проверки…
Для привлечения потока требуется постоянное обновление интерьера… Это бесконечный поток временных экспозиций, материалов, аттракционов, новой мебели, новых отделок. Они временные, поэтому дешевые и пожароопасные… Плюс это тонны пожароопасной упаковки, мусора, в основном — пластика. Это склады с порохом, в которых людей как сельдей в бочке. Для того чтобы люди могли безопасно находиться в таких местах, они должны быть подготовлены, обучены, внутренне сконцентрированы — как на опасном производстве. Но тут–то все дело в том, что вам продают релакс, развлечение, расслабленность, комфорт...
Представьте себе те же торговые площади в первых этажах вдоль улиц. Пожар не создал бы никакой опасности для людей — они бы просто выбили окна витрины...
Давайте теперь запретим новое их строительство в городах — только в поле далеко от города.

Иван Беляев facebook.com/Иван Беляев

Что такое мои дети для меня? Радость, смех, слезы, надежды, упования, гордость, счастье, страхи, болезни, обиды, бессонные ночи... первые шаги, первые книжки.
Что такое мои дети для Путина? "Демография".
Зачем мне делить траур с Путиным? Мой ужас от случившегося и моя скорбь во мне. Мне этого достаточно. Свои чувства я с Путиным сверять не хочу. Путин не убийца этих детей, и я не обвиняю его в их смерти. Но Путину на них плевать. И было бы плевать на моих детей. А мне плевать на него.