Группа компаний "Арис" и "Гесер" инвестирует 293 млн рублей в производство специального стекла для корабелов и застройщиков

Директор АО "Гесер" Юрий Лебедев.
Автор фото: Александр Веселков
Директор АО "Гесер" Юрий Лебедев.
Автор фото: Александр Веселков

 

Группа компаний "Арис" и "Гесер" Юрия Лебедева, разрабатывающая и производящая судовое оборудование, инвестирует 292,7 млн рублей в производство упрочненного стекла, которое будет востребовано не только в военном кораблестроении, но и в жилищном строительстве, например для остекления фасадов. Применение специального стекла для иллюминаторов позволит заметно снизить вес изделия без потери его качества.
"А это особенно востребовано у военных, которым очень важно, чтобы корабль мог взять на борт как можно больше ракет. Поэтому все оборудование, например мебель, на военные корабли поставляется очень легкое. В России упрочненное стекло почти не производится, а в Европе военные используют только такое", — объясняет Алексей Лукьянов, заместитель генерального директора по развитию производства группы компаний.
За счет химического упрочения стекла можно снизить его толщину с 15 до 10–11 мм, а значит, оно будет и меньше весить, добавляет эксперт. По его мнению, такое стекло будет востребовано не только в военном кораблестроении, но и при остеклении фасадов зданий. При этом он затруднился уточнить потенциальную емкость рынка нового продукта.
В Федеральном фонде развития промышленности добавили, что в настоящее время доля аналогичного импортного стекла на российском рынке составляет 70% и, поскольку это импортозамещающий проект, Федеральный фонд выделит на его реализацию кредит в размере 178,3 млн рублей со сроком погашения в I квартале 2022 года.
Договор займа предполагается подписать в ближайшее время. Компания уже приобрела земельный участок общей площадью 7 тыс. м2 и ведет строительно–монтажные работы. Запуск серийного производства намечен на III квартал 2018 года.

Земляки

Среди заказчиков группы "Арис" и "Гесер" все основные судостроители России — это и Адмиралтейские верфи, и Балтийский завод, и ПСЗ "Янтарь", и другие. Но основной заказчик — это Ленинградский судостроительный завод "Пелла" миллиардера Герберта Цатурова (268–е место в рейтинге "ДП", 1,3 млрд рублей).
Этот судозавод, как и группа компаний "Арис" и "Гесер", расположен в Отрадном Ленинградской области.
Более того, до конца прошлого года "Пелла" числилась совладельцем входящей в группу компании "Арис".
Источник в "Пелле" не стал объяснять причину выхода судозавода из группы "Арес" и "Гесер", отметив, что у компаний сохранились нормальные деловые отношения. "Они для нас надежные и хорошие поставщики", — резюмировал собеседник "ДП".
Другой эксперт из отрасли предположил, что группа "Арис" и "Гесер" сейчас активно развивается, ей нужны капиталовложения, а "Пелла" как совладелец не может позволить вкладывать деньги в развитие поставщика, верфь сейчас сама остро нуждается в деньгах. Тем более что она развивает производство в Отрадном, в Крыму и на Дальнем Востоке.
Кроме компаний "Арис" и "Гесер" в группу входят компании "Балтика групп" (механическая обработка металлических изделий), "Стройторгсервис" (аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом). Группа не раскрывает консолидированную выручку, но участники рынка, знакомые с группой, отмечают, что ее совокупный годовой оборот приближается к 3 млрд рублей.

Под ключ

Как ранее писал "ДП", в 2016 году группа компаний инвестировала в модернизацию производства 660 млн рублей, из которых 280 млн одолжил Фонд развития промышленности. Благодаря обновлению и расширению парка оборудования производственные возможности увеличились на 20%.
"Гесер" поставляет корабелам практически все, что необходимо для оснащения жилого модуля: мебель, сантехнические кабины. Они не только сами почти все производят, но и проектируют, и монтируют. Мы планируем работать с ними плотнее. На одной из серий наших рыбопромысловых судов мы думаем заключить с ними контракт под ключ — это значит, что они займутся и проектированием, и поставкой оборудования, и монтажом", — говорит Александр Соловьев, глава Выборгского судостроительного завода.