"Росгосстрах" отказался быть спонсором чемпионата России по футболу

Автор фото: Артем Коротаев/ТАСС
Церемония подписания соглашения о титульном спонсорстве между РФПЛ и "Росгосстрахом"

  

"Росгосстрах" решил не продлевать истекающий в июле текущего года контракт на титульное спонсорство чемпионата России по футболу, пишут "Ведомости" со ссылкой на гендиректора страховщика Николауса Фрая. В РФПЛ подтвердили, что у лиги будет новая спонсорская стратегия, возможно, без титульного спонсора и коммерческого наименования.
Одной из причин такого решения Фрай назвал то, что акционером группы "Открытие", в которую входит "Росгосстрах", стал Центробанк. Решения о расходах всех компаний группы принимает фактически государство, объяснил он. В прошлом году в страховой компании начался тотальный аудит всех расходных статей, в том числе спонсорских предложений. Представитель РФПЛ заявил, что у страховщика было преимущественное право на продление договора, но компания им не воспользовалась, и теперь РФПЛ прибегнет к новой стратегии без титульного спонсора.
Страховщик и РФПЛ не раскрыли стоимость контракта. Гендиректор "дочки" РФПЛ "Лига-ТВ" Михаил Гершкович говорил газете, что цена пакета титульного спонсора РФПЛ в сезоне 2015/16 может доходить до 1,1–1,2 млрд рублей. Топ-менеджер одного из клубов говорил, что речь может идти о 600–700 млн рублей в год. "Росгосстрах" завершил 2017 год с рекордным убытком 55,6 млрд рублей — это на 84,4% больше убытка 2016 года.
Помимо титульного "Росгосстраха" у РФПЛ есть генеральный спонсор - букмекерская компания "Лига ставок" и технический спонсор - компания Nike, пишут "Ведомости" со ссылкой на сайт лиги. Представитель "Лиги ставок" в беседе с изданием подтвердил спонсорство, представители Nike на запрос не ответили. Центробанк и "ФК Открытие" на запрос газеты также не дали ответа.
В декабре 2017 года глава РФПЛ Сергей Прядкин сообщил, что в дальнейшем премьер-лига откажется от титульного спонсорства в пользу нескольких генеральных партнеров. В пример он привел контракт с "Лигой ставок", который по сумме больше, чем титульное спонсорство. "Считаем, что так будет гораздо эффективнее для премьер-лиги", — сказал Прядкин.