Бургеры: от простого к сложному

СПб. На пике популярности бургеров одиночные проекты за короткое время превратились в сетевые, а котлета между булочек получила статус ресторанного блюда.

Желто–красные вывески со всемирно известной буквой "М" приучили петербуржцев к тому, что котлета с булочкой и салатом — это доступно. Новые бургерные сети пытаюсь доказать, что это еще и по–ресторанному вкусно.
Мода на бургерные, захватившая Петербург несколько лет назад, пока не спешит отступать. Если пройтись по центральным улицам города, становится ясно: новые бургерные растут как грибы после дождя. Чтобы как–то выделиться в этой бургерной гонке, рестораторы придумывают оригинальные вкусовые сочетания и названия для своих блюд.

Быстрый и вкусный

Бум на крафтовые бургеры начался в 2013–2014 годах. Первыми на петербургском рынке почувствовали растущий тренд сети "Мясная лавка" и City grill, открывшиеся теперь уже в далеком 2012 году.
Тренд на модные бургеры четко вписывался в некое переосмысление классических форматов заведений в рамках адаптации к новым потребителям, условно говоря, "хипстерам", объясняет моду совладелец бургерных "Бюро" Петр Лобанов. "Изначально это была некая альтернатива фастфуду. Даже было придумано такое понятие, как фастгуд (игра слов фуд–гуд): быстрый непринужденный формат, но с качественными продуктами в современном интерьере и средним чеком на 30% выше", — объясняет эксперт.

Столичный хайп

Позднее активное развитие новых петербургских бургерных в 2016–2017 годах подогрела Москва, добавляет управляющий бургерными "Мясорубка" Андрей Смирнов. Речь идет о безумной популярности первой бургерной от известного московского ресторатора Аркадия Новикова "Фарш" (филиал которой в прошлом году открылся и в Петербурге) и хайпа вокруг проекта певца Тимати Black Star Burger (этот проект тоже собирается открывать филиал в Петербурге, идет поиск помещения под первый ресторан).
Пока Аркадий Новиков и Тимати кормили москвичей, петербургские предприниматели спешно захватывали местный рынок мраморной говядины в хрустящей булочке. За несколько лет одиночные проекты уже успели стать сетевыми.

Питерские фишки

Среди наиболее заметных петербургских проектов бургерных — сеть Ketch Up Burgers, частично принадлежащая ресторатору Александру Бельковичу, "Бюро", City Grill, "Мясорубка", сети First House Burger, SB Burger, "Мясная лавка", Bad Clown Burgers, "Краснодарский парень".
Если изучить меню локальных проектов, то станет понятно, что местные рестораторы безостановочно придумывают собственные фишки, которые затем довольно оперативно перенимают их коллеги. Например, многие предлагают посетителям кафе вегетарианские бургеры или выбирают альтернативные виды хлеба, а также предлагают заменить булочку на листья салата. Котлета в бургере может быть не только говяжьей или куриной, но какой угодно, и даже вовсе не котлетой — это может быть ягненок, баранина, слайсы тунца на гриле, стейк палтуса, фалафель. А дополнять ее может не только салат, сыр и соус, но даже варенье, фуа–гра, свежая малина.
Владельцы бургерных часто придумывают экстравагантные названия для своих блюд. В итоге петербуржцы имели удовольствие познакомиться с "Тетей из Барселоны", "Пьяной бабушкой", "Злым клоуном".
Самые отчаянные красят булочки для бургеров в непривычные цвета с помощью чернил каракатицы или свекольного сока. В некоторых заведениях заботливо выдают одноразовые латексные перчатки, чтобы гости не испачкали руки соусом.
Негласный рейтинг самых больших бургеров возглавляет котлетно–сырная башня под названием "Чемпион" ("Мясная лавка"). Двенадцатикотлетный монстр с сыром и беконом весит 2 кг и стоит 2840 рублей.