Бренд "белые ночи" не поможет. Отельер Юнис Теймурханлы о влиянии чемпионата мира по футболу на гостиничный бизнес

    

Юнис Теймурханлы , владелец отеля " Гельвеция ":
Наши ожидания, касающиеся чемпионата мира по футболу, который пройдет в Петербурге летом, оказались завышенными. Мы полагали, что "Матч аккомодейшн" (МА, официальная организация, отвечающая за размещение участников и спортcменов мундиаля) заполнит гостиницы, в которых предварительно бронировал номера, но от большей части МА уже отказался — в некоторых отелях частично, в некоторых полностью. Таким образом, сейчас мы, как и многие другие отели — особенно несетевые — среднего и высокого ценовых сегментов, столкнулись с необходимостью судорожно продавать невостребованные номера. Подобная ситуация сложилась впервые за всю мою карьеру — когда на некоторые даты самого дорогого сезона белых ночей много свободных номеров. И действовать нужно немедленно — искать турагентства, готовые в последний момент продавать направление, выбрасывать свободные комнаты на электронные сайты бронирований вроде Booking. Продавать номера туроператорам уже поздно, поскольку они заранее планируют туры.
Для петербургских отельеров это уникальная ситуация, ведь обычно мы продаем номера за полгода до сезона белых ночей — в период с 10 июня по 15 июля гостиницы зарабатывают основную прибыль. Теперь же ситуация заметно осложнилась, и все, кто подписал договоры с МА, рискуют оказаться в большом проигрыше. На текущий момент максимальный спрос приходится на период с 17 по 26 июня, когда играют команды Аргентины и Бразилии, в нематчевые дни спроса нет вообще. Петербургским отельерам остается лишь ждать 15 апреля, когда в соответствии с договором "Матч аккомодейшн" окончательно представит необходимые объемы в каждой гостинице, утвердит забронированные объемы, гарантирует их оплату и станет известно точное количество освободившихся номеров. Цены на них пока не падают, но во второй половине апреля, возможно, начнут снижаться. Это переломный момент, после которого мы сможем констатировать, будет ли лето успешным или проблемным для гостиниц, особенно на фоне рекордных финансовых показателей 2016–2017 годов. Тогда низкий рубль оказался стимулирующим фактором для интуристов, которые массово отправились в Россию, а россияне не могли себе позволить выбраться за рубеж. В 2018 году рубль укрепился, ситуация кардинально изменилась — теперь иностранцы к нам путешествуют реже, а россияне, привыкшие к кризису, отправляются в другие страны. Так вот, основной костяк гостей, останавливающихся в отелях выше четырех звезд, составляют обычные туристы — не футбольные фанаты. А фанаты предпочитают отели классом ниже. В итоге кому же мы будем продавать номера? Мы впервые столкнулись с подобной ситуацией. Рядового туриста футбольный ажиотаж только отталкивает. Таким образом, в более выгодном положении оказываются гостиницы ниже четырех звезд и большие сетевые отели, в которых будут проживать "особо важные гости" — судейский состав, футбольные команды и пр. Всем остальным отельерам придется активно "выбрасывать" на рынок свободные номера, которые мы держали для МА. Нельзя пока однозначно сказать, что ситуация провальная, но нам предстоит столкнуться с тяжелым периодом, когда в высокий туристический сезон, на который приходится основной объем доходов, приедет минимум туристов и бренд "белые ночи" не поможет.