Внушать шок и трепет. Тест-драйв Toyota Land Cruiser 200

 

Какие первые ощущения испытывает человек, пересевший за руль Cadillac Escalade после Mini Clubman? Первое — это ощущение тесноты. Тесно не в салоне, а в городе. Такой автомобиль отлично проверяет застройщиков на адекватность. Вот говорят, что строят премиальное или элитное жилье. А может ли крупный вседорожник развернуться в их дворе или припарковаться у дома? Бедные такие машины не покупают.
А вот кто покупает Toyota Land Cruiser 200? Сейчас будем разбираться. Выглядит он масштабно. Огромная махина на больших колесах. Причем если брать ее в комплектации executive, то она еще будет в особом обвесе, который, с одной стороны, придает ей солидности, а с другой — ограничивает ее геометрическую проходимость. Бамперы с хромированными накладками, пороги — это все внешние атрибуты статуса и потраченных денег.
Красив ли Land Cruiser? Этот вопрос сродни вопросу, должен ли быть мужик красив. Есть мнение, что мужчина должен быть "могуч, вонюч и волосат". К этому ли стремится Toyota Land Cruiser 200? Судя по обилию хрома, по огромной решетке радиатора, которая своими усищами или, скорее, локтями заходит даже на передние фары, точно нет. Машина украшена настолько, насколько может быть украшен броневик. Она тяжеловесная, с большими свесами, при не самой большой длине (чуть меньше 5 м) и высоте (1,95 м) она смотрится очень громоздкой. Возможно, что диаметр колес недостаточно велик. А может быть, все дело в том, что Toyota Land Cruiser 200 производит впечатление человека с крупными чертами лица. У него все массивное: фары, задние фонари, двери, задние стойки, зеркало, даже рейлинги на крыше у него толстенные. Все это вызывает ощущение надежности, крепости.
Бренд Toyota Land Cruiser известен уже полвека. И потенциальная аудитория его прекрасно знает. Попробуем понять этих людей. Сажусь внутрь. Здесь много места и воздуха. И сделано все, чтобы потенциальный покупатель оценивал этот салон как дорогой. Однако на меня он произвел довольно холодное впечатление. Видно, что этому салону уже немало лет. Возраст выдает в первую очередь архитектура. Можно называть ее классической. Кресла хороши, на первый взгляд. Они мягкие, широкие, в них легко забираться. А задача забраться в автомобиль, у которого дорожный просвет больше 25 см, не такая простая. У этих кресел нет развитой боковой поддержки, они достаточно комфортны и при этом готовы вместить клиента практически любых габаритов. Но подушка короткая, и удлинить ее нельзя. Нет экстендера, как в BMW или Mercedes.
Руль большого диаметра, с крупными спицами, на которых большие кнопки. Вообще, в этой машине все рассчитано на то, чтобы не промахнуться толстыми волосатыми пальцами. Мне показалось, что руль для такого автомобиля великоват — как от троллейбуса. Зато отделка рулевого колеса — кожа, пластик, дерево. Или это не дерево? Я не понял. Но почему–то мне кажется, что людям с изысканным вкусом такая отделка не придется по душе. Панель приборов большая, явно перегруженная и старается дать мне много информации. Огромные шкалы рассчитаны на слабовидящих, если бы не радиальная оцифровка и три вида рисок. Все это существенно затрудняет считывание информации. Экрану между приборами явно тесновато здесь. Он пытается показать мне много информации, очень мельчит. Зато четыре аналоговых, то есть со стрелочками, датчика напоминают американские автомобили.
Кнопки слева от руля, как и много лет назад, возвращают нас в каменный век. Видимо, японцы считают, что мы их не видим. Также из каменного века блок управления круизом. Он спрятан под рулем, и мне кажется, перекочевал на эту машину еще с Toyota Carina E. Если вы, конечно, такую еще помните.
Справа от руля большой информационный дисплей. Он яркий, понятный, с усложненной логикой. С другой стороны, с самого начала эта машина не настраивает на легкость. Зато здесь все четко. Лишние функции упрятаны внутрь сенсорного меню, все важные в виде настоящих пластиковых кнопок и ручек. Звучит музыка четко, просто, понятно. Изысканности в звуке нет, но аудиосистема JBL по–американски подробно отыгрывает каждый звук. Телефон соединялся в первый раз излишне долго, но потом машина принимает его все легче и легче. Надо ли говорить, что музыка с телефона звучит громко. Все кнопки тачскрин сделаны крупными. Мне показалось, что отзывчивость на нажатие у дисплея не самая лучшая, экран подтормаживает. В остальном никаких претензий. Одно удовольствие! Под большим дисплеем набор кнопок, ниже монохромный дисплей климата. В нем все хорошо, кроме того, что я не нашел кнопки управления скоростью вентилятора. А он иногда начинает работать с заметным шумом, и, чтобы его быстро выключить, надо либо лезть в меню дисплея, либо колдовать с температурой. Логика центральной панели странна: дисплей, кнопки мультимедиа, климат, снова музыка. После ряда кнопок климата на стильной поверхности под алюминий две вращающиеся ручки. Выглядит это холодно, но напоминает чем–то музыкальную аппаратуру класса hi–end.
Ниже полочка с крышкой, куда можно спрятать мобильный телефон. Если крышку не закрыть, то при ускорении телефон у меня оттуда вылетает. А положить его больше некуда, только в подстаканники. Вокруг рычага коробки передач довольно тесно, здесь полдюжины кнопок и две вращающиеся ручки управления режимами трансмиссии. Что меня потрясло и порадовало — здесь традиционный ручной стояночный тормоз. Когда я смотрю на подлокотник, который также выступает крышкой ящика между передними сиденьями, то я ожидаю, что под ней будет территория размером с Сибирь. Вместо этого там глубокая и узкая ниша, в которую можно положить несколько бутылок с водой. Не могу не обратить внимание на левый подлокотник в водительской двери. Здесь память сидений, блок стеклоподъемников, к которому приходится тянуться не самым удобным образом, и ручка двери, выполненная из пластика, закамуфлированного под алюминий. Когда уже японцы поймут, что это смотрится непремиально?
Я понимаю, что салон передней части Land Cruiser 200 должен внушать шок и трепет. Сзади на такой эффект можно точно не рассчитывать. Задний диван установлен низко, мои колени поднимаются выше живота, задняя скамейка ко всему еще и узкая. Зато есть свой блок климат–контроля. Есть возможность подключить HDMI, два гнезда питания, даже розетка 220 В.
Машина огромных габаритов, а мест всего пять, поэтому неудивительно, что здесь большой багажник. Задняя багажная дверь состоит из двух частей: часть поднимается наверх вместе со стеклом, а часть откидывается вниз, удлиняя пол багажника. Это удобно, если грузить сюда детскую коляску, вообще ее не складывая. Но если надо достать пакет, который укатился к самой спинке сидений… Кресла складываются, образуя ровную площадку огромного размера. Кажется, сюда влезет маленький автомобиль.
Для детей эта машина не очень удобна: детское кресло крепится сложно, особенно если откинут подлокотник. Залезать в высокий автомобиль удобно, только если есть подножка.
Мне досталась машина с дизельным мотором V8, мощностью 249 лошадиных сил. Ускоряется TLC бодро, но гонять ему не нравится. Он плохо реагирует на руление. На скорости требует постоянных подруливаний. Подвеска тоже очень странная. Пневматика, перекочевавшая на TLC с Lexus LX, часть неровностей глотает, на части вздрагивает всем телом, особенно при проезде задней осью. Маневренность в городе неплохая, но с такими габаритами парковаться непросто. Хотя парковке помогают камеры со всех сторон, дающие дивный обзор. Но загрязняются они быстро. С шумоизоляцией порядок: двойные стекла спереди, тихие арки.
Электронные системы действуют не слишком деликатно, и я не смог заставить себя довериться полностью адаптивному круиз–контролю. Контроль за выездом из полосы в такую погоду работает плохо, контроль слепых зон на таком огромном корабле иногда очень помогает.
Понятно, что главное преимущество Toyota вне дорог. И там я погонял от души. Застрять в снегу на такой машине непросто. Зато если застрял, скорее всего, можно идти за трактором. Хотя недостаток я нашел — нет блокировки заднего дифференциала. А без нее самым оснащенным внедорожником Toyota Land Cruiser 200 не может называться. С другой стороны, там, где бездорожье, где сопки, леса Карелии, — там такая машина может быть реально безальтернативной.
Чего я не заметил — как цена TLC200 доросла до 5 млн рублей. За эти деньги можно купить просторный внедорожник или кроссовер любого премиального бренда. И в нем будет даже семь мест, больше мультимедиа, качественнее кожа, настоящее дерево, престиж и комфорт. Мне кажется, такая машина должна стоить на миллион дешевле.
А еще их угоняют. Я приехал на встречу к главе крупного дорожного холдинга. Он смотрит на мой Cadillac, показывает мне свой Land Cruiser и говорит, что его эта машина всем устраивает.
Вот они, эти люди. Дорожники, строители, чиновники. Те, кто хочет выглядеть скромнее, практичнее. Хозяйственники! А еще те, кто не хочет высовываться. В декларации о доходах скромная Toyota…
Я резонно замечаю моему визави, что угоняют Toyota со свистом, и получаю ответ: "Так чтобы ее угнать, надо убить троих людей, не считая меня. А это ох какие непростые мужики".