Двигатели вслед за автомобилями

СПб. Hyundai Motor Group локализует производство автомобильных двигателей в Петербурге, чтобы продолжить получать льготы. Инвестиции в запуск завода оценивают в $500 млн.

До конца года Hyundai Motor Group подпишет специальный инвестиционный контракт (СПИК) о строительстве нового завода с правительством Петербурга и федеральными властями. По контракту к концу 2020 года в Петербурге запустят производство бензиновых двигателей объемом 1,6 л. Мощность завода составит 150 тыс. двигателей в год, рассказали в компании.
"Это основа автомобилестроения, которая дает максимальный экономический эффект. Поэтому мы хотим, чтобы такое производство было у нас", — заявил вице–губернатор Петербурга Игорь Албин на инвестиционной выставке MIPIM в Каннах. По словам чиновника, участок под строительство площадью 200 га уже зарезервирован, а создание нового производства, по предварительным данным, обойдется в $500 млн. В Hyundai Motor Group вчера сказали, что пока не готовы говорить об объеме инвестиций в создание завода.
Петербургский завод Hyundai работает с 2010 года. В этом году истекает соглашение о промышленной сборке этих автомобилей, а переход к более глубокой локализации производства как раз и позволит заключить СПИК и сохранить налоговые преференции. Автопроизводители в Петербурге имеют статус стратегических инвесторов, что дает им право на льготы по налогу (13,5% вместо 20%) и освобождение от налога на имущество на 5 лет.
В Петербурге работает три автозавода: Hyundai, Nissan и Toyota. За 2017 год они, по данным агентства "Auto–Dealer–СПб", произвели 346,8 тыс. легковых автомобилей, что на 24% больше показателя за 2016 год. Hyundai — лидер петербургского автопрома, его доля в общем объеме выпуска составляет 67%. За 2017 год Hyundai выпустил в городе 233,5 тыс. автомобилей, что на 13% больше показателя за 2016 год.
В прошлом году возможность размещения завода полного цикла в Петербурге рассматривал также BMW, но концерн выбрал Калининград. "Когда приходит иностранный инвестор в страну, к нему выстраивается очередь из регионов, которые демпингуют, пытаясь его привлечь. Побеждает тот, кто демпингует больше. Это не здорово", — рассуждает Игорь Албин, предлагая на федеральном уровне разработать схему размещения производств.