Наталья Ковтун Все статьи автора
13 марта 2018, 14:52 1959

Игорь Албин: строительство аэроэкспресса в Петербурге планируется начать уже в этом году

Фото: Михаил Джапаридзе/ТАСС

Вице-губернатор Петербурга Игорь Албин сообщил, что реализацию проекта строительства аэроэкспресса планируется начать уже в 2018 году.

Петербургские депутаты отдали Смольному полномочия по введению аэроэкспресса

Петербургские депутаты отдали Смольному полномочия по введению аэроэкспресса

305

"Мы готовы объявить тендер на аэроэкспресс", — сообщил Албин. По его словам, стоимость проекта оценивается в 25 млрд рублей, из них город внесет имуществом 10 млрд рублей (по 5 млрд рублей в 2017 и в 2018 годах).

Протяженность трассы составит 22 км, из них 14 км пройдет по территории города, а 8 — по территории Ленобласти. "Сложность заключается в 5 км железнодорожного пути, который придется строить", — сказал Албин.

По его словам, в 2019 году на проект будет предоставлен бюджетный кредит, остальное составят партнерские средства. Окупаемость проекта предварительно составит 12 лет. Проезд в аэроэкспрессе будет стоить 300-500 рублей. Власти решили замкнуть объект на Витебский вокзал. Аэроэкспресс будет возить пассажиров до аэропорта Пулково, которое, по расчетам, в 2020 году будет обслуживать 20 млн человек в год. В 2017 году Пулково перевез 16,1 млн человек, а в 2018 году планируется 17,8 млн человек.

Албин добавил, что участию в проект приглашается РЖД, но соглашения пока нет. Аэроэкспресс будет эксплуатировать концессионер, и наиболее продвинулись переговоры на сегодня с ВТБ, сказал Албин.

Он добавил, что, возможно, аэроэкспресс пройдет дальше — от Пулково в город-спутник Южный. "Такой вариант рассматриваем. Это еще 10-15 км дороги. Проект планировки территорий для аэроэкспресса до Пулково будет разработан до конца этого года. А тема с продлением — обсуждается", — заключил вице-губернатор.

В марте 2017 года вице-губернатор Петербурга Игорь Албин говорил, что на реализацию проекта потребуется 23,3 млрд рублей, которые предстоит собрать с помощью бюджетного кредита, инвестиционной программы РЖД, городского бюджета и средств компании-концессионера. Ряд депутатов Законодательного собрания раскритиковали проект, назвав его убыточным. Так, депутат Алексей Ковалев призывал отказаться от аэроэкспресса и довести метро до аэропорта. Он отмечал, что пассажиры будут пользоваться аэроэкспрессом, только если город избавится от маршруток и автобусов от станции метро "Московская".

Новости партнеров
Реклама