"Пересвет" ответит за "Чижика"

СПб. "Группа ЛСР" подала иск о взыскании 609 млн рублей с банка "Пересвет", который предоставил банковскую гарантию подрядчику частной трамвайной линии "МК–20СХ".

В Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти поступил иск ООО "ЛСР–Строй" к банку "Пересвет" о взыскании 609 млн рублей. Третьим лицом к делу привлечено ООО "МК–20сх". Речь в иске идет о неотработанном авансе на строительство трамвайной линии в Красногвардейском районе, по которой с 1 марта 2018 года начал ходить частный трамвай "Чижик" (маршрут № 8). В "Пересвете" не ответили на запрос "ДП".
"ООО "ЛСР–Строй", входящее в "Группу ЛСР", действительно обратилось в суд с иском к банку "Пересвет" с требованием о выплате по банковской гарантии, — прокомментировали иск в пресс–службе ЛСР. — Банк является гарантом подрядчика ООО "МК–20СХ", принимавшего участие в реализации проекта реконструкции трамвайной сети в Красногвардейском районе. Вопросы, которые "Группа ЛСР" пыталась урегулировать в досудебном порядке, не были разрешены в установленный срок, поэтому теперь приходится решать их в суде. Другие подробности дела до завершения судебного разбирательства комментировать преждевременно".
Трамвай "Чижик" — первый проект, реализованный по схеме государственно–частного партнерства между Смольным и Транспортной концессионной компанией (ТКК), совместным предприятием "Группы ЛСР" и инвесткомпании "Лидер". Концессионное соглашение было подписано весной 2016 года. Генподрядчиком стройки выступила компания "ЛСР–Строй". Трамвай связал станцию метро "Ладожская" с принадлежащими ЛСР 175 га территорий бывшего аэропорта Ржевка во Всеволожском районе Ленобласти. В ТКК не ответили на запрос "ДП". "МК–20СХ" (оборот в 2016 году — более 1 млрд рублей) была подрядчиком строительства трамвайной линии до сентября 2017 года. Компания получила аванс 726 млн рублей, но в конце лета 2017 года выяснилось, что работы, похоже, идут с критическим опозданием. Контракт с "МК–20сх" был расторгнут, аванс теперь, по всей видимости, считается "пропавшим", и строительство трамвайной линии ЛСР продолжала, привлекая новых подрядчиков на собственные средства. И на этом фоне контракт с "Группой ЛСР" (уже трудовой), судя по всему, потерял курировавший строительство "Чижика" замгендиректора Борис Мурашов.