Екатерина Фомичева Все статьи автора
13 марта 2018, 12:49 2203

Гостиницы с видом на лес. Структуры холдинга "Каротекс" инвестируют 100 млн рублей в лесопильное производство в Ленобласти

Артур Пахомов (слева) и Иван Иванов (справа).
Артур Пахомов (слева) и Иван Иванов (справа).
Фото: Архив "ДП"

Структуры холдинга "Каротекс", развивающего гостиничный бизнес в Петербурге, вкладывают 100 млн рублей в лесопильное производство в Подпорожье.

Аффилированное с петербургской группой компаний "Каротекс" ООО "Северо–Западный холдинг" (СЗХ) летом планирует ввести в эксплуатацию новый лесопильный комплекс в Подпорожском районе Ленобласти.

Не лесные перспективы. Областные фирмы по лесозаготовке ждет банкротство из-за повышения ставок арендной платы на 44%

Не лесные перспективы. Областные фирмы по лесозаготовке ждет банкротство из-за повышения ставок арендной платы на 44%

3926
Екатерина Фомичева

СЗХ — крупный производитель биотоплива, он выпускает 42 тыс. т пеллет в год. Компания продолжит развитие этого направления. Группа компаний "Каротекс" владеет и управляет петербургскими гостиницами "Выборгская", "Россия", пансионатами "Балтиец" и "Буревестник", а также отелями в Финляндии, Сочи.

Модный тренд

Совладелец группы компаний "Каротекс" Артур Пахомов подтвердил, что СЗХ аффилирован с холдингом. Объем инвестиций в новую лесопилку составит более 100 млн рублей. Новый завод будет перерабатывать до 100 тыс. м2 древесины в год. По оценкам экспертов, это будет среднее по объемам лесопильное производство. Большая часть продукции пойдет на экспорт, в первую очередь в Европу, где российские пиломатериалы пользуются спросом в мебельной промышленности, а также в производстве строительных конструкций для деревянного домостроения.

Как ранее рассказывал гендиректор СЗХ Иван Иванов, в Ленобласти уже несколько лет наблюдается дефицит древесины, поэтому важным этапом для реализации проекта стало создание сырьевой базы. Компании удалось взять в аренду несколько лесных участков в Ленобласти, а также заключить договоры на поставку сырья с лесозаготовителями.

В прошлом году производство пиломатериалов в России, согласно Росстату, выросло на 5,7%, до 25,9 млн м3. При этом экспорт продукции увеличился на 12,7% и составил 18 млн м3.

По данным главы Национального лесного агентства Виталия Липского, за последние 3 года рентабельность производства пиломатериалов выросла с 15 до 40%, что делает эту отрасль весьма привлекательной для инвестиций. Из–за роста курса евро и доллара с 2014 года цены на российские пиломатериалы на внешних рынках выросли вдвое, примерно с 7 тыс. до 14 тыс. рублей за 1 м3. В такой ситуации отечественные производители могут снижать цены, удачно конкурировать с европейскими поставщиками и оставаться с прибылью, отмечает Виталий Липский.

Кроме того, Минпромторг обещает различные меры поддержки для экспортеров продукции из древесины глубокой переработки, в том числе пиломатериалов. Планируется возмещать часть затрат на транспортировку продукции. Как следствие, лесопромышленники расширяются. Например, такие планы есть у крупных северо–западных производителей "Лесозавод–25" и Segezha Group.

Ленобласть отстает

В Ленобласти новых проектов в сфере лесопереработки меньше, чем в соседних областях. В первую очередь это связано с дефицитом сырья, гораздо большим, чем, например, в Архангельской или Новгородской областях. "Новый игрок удачно обеспечил себя сырьем; если бы речь шла о переработке от 200 тыс. м3 древесины, у инвестора бы возникли проблемы с лесом", — говорит один из участников рынка. В Ленобласти крупными лесопильными комплексами считаются структуры финского концерна Metsa Group, "ММ–Ефимовский". "ИКЕА Индастри Тихвин", "Лесплитинвест". Эти компании экспортируют до 90% своей продукции в Европу, Юго–Восточную Азию, а также в Китай. "Внутренний рынок очень узкий и нестабильный. Кроме того, значительно снизился спрос именно на дорогие пиломатериалы", — поясняет гендиректор ООО "Мется Свирь" Вячеслав Канатов.

"До 2014 года мы продавали в России 15% от общего объема своей продукции, сейчас эта доля составляет менее 5%. Спрос на продукцию есть, но у клиентов не хватает на нее средств. При этом на рынке есть дешевые пиломатериалы, скорее всего, с "серой" части рынка", — поясняет генеральный директор ООО "ММ–Ефимовский" Андрей Шик.

На экспорт стараются работать и небольшие лесопилки. По сути, сейчас это единственная возможность для реализации продукции. "Нам важно, что на внешнем рынке спрос не подвержен сезонным колебаниям, в отличие от российского", — рассказывает гендиректор ЗАО "Виннэр" Владимир Ширшиков.

Правда, ситуация может измениться в худшую сторону, если цены на внешних рынках снизятся, а также когда дефицит сырья в СЗФО станет более острым, отмечают эксперты.

Новости партнеров
Реклама