Александра Конфисахор Все статьи автора
13 марта 2018, 15:33 1275

Пустующие после кризиса автосалоны начали заполнять более успешные игроки

Фото: Смитюк Юрий

Спустя год после покупки автоцентра "Элекс–Полюс" на Богатырском проспекте предпринимателям Наталье и Михаилу Пильганским удалось сдать его в аренду. Арендатором части площадей стала ГК "Дакар", которая будет продавать там KIA. Компания перенесла дилерское предприятие из соседнего здания, чтобы расширить площади и соответствовать стандартам корейского бренда. От комментариев в "Дакаре" отказались.

Ravon расширяет дилерскую сеть в Петербурге в расчете на таксистов

Ravon расширяет дилерскую сеть в Петербурге в расчете на таксистов

4200
Александра Конфисахор

Салон "Элекс–Полюс" пустовал 7 лет, прежде чем владельцы соседнего торгового центра Наталья и Михаил Пильганские выкупили его примерно за 700 млн рублей. Они планировали развивать там франшизы разных марок, но в итоге открыли мультисервис и продажи машин с пробегом. Общая площадь центра составляет 13 тыс. м2. "Очевидно, это значительно больше, чем им нужно под свой бизнес, тем более в отсутствие флагманского бренда", — говорит автоэксперт Евгений Пекарский.

В последний год дилеры активно наращивают портфели и, как следствие, ищут новые площади. Это связано как с оживлением рынка, так и с планами импортеров нарастить долю после кризисных 2015–2016 годов. Только в январе 2018 года, по данным "Auto–Dealer–СПб", в Петербурге продано 8 528 автомобилей, что на 29% больше, чем за первый месяц 2017 года.

Сделок по покупке активов не так много, дилеры предпочитают арендовать, а не выкупать салоны. Средняя ставка аренды за 1 м2 в месяц сегодня составляет около 1 тыс. рублей, говорят игроки. Евгений Пекарский поясняет, что окупаемость инвестиций в строительство или покупку салона — не менее 10 лет при наличии больших рисков. "Правильнее инвестиционные расходы превратить в операционные (аренда), тем более по стоимости договариваться сейчас легко. А если бизнес оказывается нерентабельным, расторгается аренда, и бизнес сворачивается", — говорит эксперт. Так, под автоцентр Ravon "Экспо Кар" арендовал здание на проспекте Непокоренных у ГК "Автопродикс" — там ранее продавалась марка Nissan. Дилер "Форсаж" арендовал бывший автоцентр обанкротившейся ГК "Лаура" на Софийской улице и продает там Chevrolet Niva, Suzuki, Peugeot. Также он арендовал бывшие площади "Лауры" на Выборгском шоссе, где продавалось Renault, и торгует там автомобилями Hyundai и УАЗ, планируя добавить к ним Volkswagen. Еще раньше дилер "Автостиль" открыл центр Ravon, арендовав еще одно бывшее здание "Лауры" на Выборгском шоссе, где обанкротившаяся группа торговала Opel и Chevrolet. Аренда оправдана еще и тем, что снижает риски дилера при сотрудничестве с импортером. "Когда компания подает документы банку импортера для одобрения себя как дилера, то вынуждена раскрывать свой баланс. И если на ней висит кредит на строительство или покупку центра, то это ухудшает финансовые показатели. Арендные площади такой нагрузки не дают", — поясняет Сергей Новосельский, директор по маркетингу и рекламе "ОАК–РРТ".

Новости партнеров
Реклама