Не место в крупном бизнесе

 

Как ни парадоксально прозвучит, но я считаю, что женщинам не место в управлении крупным бизнесом. Когда мы руководим коллективом, то относимся к нему как к семье. Я убеждена, что женщина может распоряжаться организацией, которая соразмерна количеству человек в ее семье, которых она может контролировать. Это важно для сохранения бизнеса с человеческим лицом. У меня есть небольшая семейная компания, которая перешла ко мне от отца. При этом я руковожу несколькими фирмами в составе большой группы компаний. И я вижу, как меняется мое поведение в зависимости от организации, хотя управляю с высокой степенью свободы. Самый лучший тандем — это мужчина–лидер (как правило, владелец), который знает, куда идти, и женщина–исполнитель, которая тянет все его идеи на себе. Чудесно, если мужчина ей при этом не мешает, потому что женщины более гибкие, способные прогнозировать и видеть картину в целом.
В нашей сфере деятельности я вижу, что женщины более технологически развиты, решительны в части выбора путей и методик решения задач и чаще готовы брать на себя ответственность. Но они также вынуждены эксплуатировать свои внешние данные и скрывать интеллект, поэтому им сложнее работать. Кроме того, мужчина чаще рискует, а женщина стремится минимизировать риски. В своей организации я не могу себе этого позволить. Например, у меня на счетах компании всегда лежит зарплата для сотрудников на 3–5 месяцев вперед. Я должна быть уверена, что вне зависимости от количества заказов они будут чувствовать себя в надежных руках. Это стремление к стабильности не дает двигаться вперед, а мужчины рискуют и поэтому двигают прогрессом.
С другой стороны, многое зависит от уровня культуры людей, с которыми работаешь. Я 20 лет работала в экспедициях на севере в мужском коллективе. Мы были молодые и наглые, но всегда придерживались стандартов профессиональной этики. Сейчас многое, особенно в бизнесе, очень просто, плоско и цинично, причем в большей степени у мужчин, чем у женщин.