Особенности продвижения мобильных приложений в Китае

Коммерческий директор агентства мобильного маркетинга Qmobi Андрей Гармашов опубликовал в Forbes статью, посвящённую ключевым особенностям продвижения мобильных приложений в Поднебесной.

Самое главное отличие мобильного рынка в Китае  — огромное количество сторов с приложениями. Если большая часть пользователей по всему миру пользуется в основном Google Play и Apple Appstore, то в Китае этих магазинов приложений более 300. И у каждого стора свои условия и требования к публикуемым в них приложениях. Общим для всех магазинов является обязательное лицензирование приложений - публикация любого приложения или мобильной игры требует не менее 5 специальных лицензий суммарно.Причём одна из обязательных лицензий выдаётся только китайским компаниям.
Лучшим вариантом ведения digital-бизнеса в Китае является регистрация и открытие местной дочерней компании. Это поможет оптимизировать налогообложение и избавиться от многих финансовых неприятностей, связанных с менталитетом китайских предпринимателей. Кроме того, на регуляторном уровне преференции в этой сфере всегда получают китайские компании.
Поднебесная известна как страна, в которой копируют всё. Однако, с нарушением авторских прав здесь пытаются бороться на законодательном уровне, и для каждого мобильного приложения здесь крайне желательно получить регистрационное свидетельство об авторском праве на него. Только это позволяет в случае судебных разбирательств успешно удалять клоны приложений из маркетов и бороться с пиратством. Бонусом к авторскому праву идёт более высокое ранжирование позиций приложения в сторах.
Краеугольным камнем в успешном продвижении приложения на мобильный рынок Китая является грамотно сделанный перевод. Дословный, один-в-один перевод здесь не прокатит — названия приложений в основном должны быть художественными и поэтично-образными, остальной текст тоже должен учитывать все тонкости, нюансы и диалектические особенности китайского языка. Поэтому китаизировать приложение должен только коренной китаец.
Оригинал статьи о продвижении мобильных приложений в Китае можно прочитать в блоге рекламного агентства Qmobi: https://qmobi.agency/blog/ru/kak-prodvigat-mobilnoe-prilozhenie-v-kitae/