Клуб оптики RENOME подвел итоги 5 лет на рынке

В декабре клуб оптики RENOME отметил 5-летний юбилей. Подводя итоги, собственник бизнеса петербургский предприниматель Виктор Гордейчук сообщил, что проект оправдал возложенные на него надежды, объединив более 3 000 своих клиентов и став знаковым в городе местом для ценителей качественной оптики. Вложенные инвестиции проект окупил за 3 года, опередив прогнозируемый срок на 1 год, при этом ежемесячная выручка клуба выросла в 3,5 раза по сравнению с первым годом работы.

Достичь таких результатов удалось благодаря правильному позиционированию. Бренд взял курс на первоклассный сервис и качество предоставляемых услуг, связанных с оптической коррекцией. В оснащение офтальмологического кабинета и мастерской было инвестировано более 7 млн рублей. Установленное в клубе оптики оборудование производства Германии и Франции позволяет изготавливать высокоточную оптику и выполнять сложные индивидуальные заказы, работать с драгоценными металлами и такими натуральными материалами, как рог и дерево. Диагностику зрения, подбор очков и контактных линз осуществляет специалист высокой квалификации, врач-офтальмолог — это часть социальной ответственности ведения бизнеса, которая выгодно отличает RENOME от конкурентов.
Сегодня компании удалось сформировать лучшие ценовые предложения на рынке: стоимость на многие позиции ниже, чем в магазинах Duty Free и заграничных салонах оптики. Формированию лояльной ценовой политики способствовали переговоры с поставщиками по поводу снижения цен и грамотная работа специалистов команды RENOME. Была принята стратегия по уменьшению собственной маржинальности с целью сдерживания роста розничных цен.
Выбранная ассортиментная и ценовая политика позволила RENOME планомерно наращивать оборот на протяжении 5 лет, несмотря на снижение спроса 2015 года, когда объем продаж на оптическом рынке после кризиса снизился в натуральном выражении на 20%. Ассортимент клуба оптики вырос до 1 000 наименований товаров, которые тщательно отбирались командой из многообразия предложений. Претерпел изменение «портфель» брендов: появились такие статусные марки как Cartier, Brioni, Lindberg, Linda Farrow и другие. В 2017 году RENOME стал аккредитованным дистрибьютором CHANEL. Впервые за последние несколько лет Модный Дом CHANEL выдал официальный аккаунт на продажу очков в России. Перед началом совместной работы представитель бренда из Парижа посетил Санкт-Петербург с официальным визитом.
Текущий год показал 3-процентный рост российского рынка оптики, при этом сегмент люкс продолжает оставаться стабильным и растет быстрее рынка. Тем не менее на результаты оказывают влияние некоторые факторы неэкономического характера. Так в Санкт-Петербурге в 2017 году на продажи солнцезащитных очков повлияли погодные условия — затяжное пасмурное лето. Прогнозируемые продажи солнцезащитной оптики в сезон не оправдались, и компания направила усилия на развитие интернет-торговли в других регионах России, где спрос на продукцию был выше.
В планах компании — дальнейшее развитие онлайн-торговли. В 2018 году RENOME инвестирует 10 млн рублей в продвижение собственного интернет-бутика, это станет одним из шагов по выходу на федеральный рынок. В ближайшей перспективе планируется открытие нового клуба оптики RENOME в Москве, рассматриваются варианты открытия в крупных городах-миллионниках России.