Кампании компаний: как бизнес использует тему выборов

Автор фото: Коллаж: редакция "ДП"
Автор фото: Коллаж: редакция "ДП"

Пока кандидаты в президенты России пытаются достучаться до избирателей, бизнес не упускает возможность заполучить новых клиентов, используя тему выборов в собственных маркетинговый кампаниях.

До президентских выборов в России осталось меньше месяца. И пока кандидаты привлекают внимание к своим инициативам, а власти пытаются избирателей заманить на участки при помощи про «гея на передержке», бизнес перетягивает одеяло на себя и превращает предвыборную кампанию в маркетинговую.
Идея «хайпануть» на выборах давно опробована западными компаниями. Например, в 2012 году французский предприниматель Гийом Гибо запустил неожиданную рекламную кампанию для производимого им нижнего белья. В ней бизнесмен использовал плакаты кандидатов в президенты, видоизменив их слоганы. А накануне президентских выборов в США рестораны буквально наперебой называли свои блюда в честь кандидатов. Так, например, фастфуд Merica тогда включил в меню бургеры, названные в соответствии с именами Дональда Трампа, Хиллари Клинтон и Берни Сандерса. Примерно так же поступали и в барах: там в честь участников предвыборной гонки назвали коктейли.

Политический привкус

В России в преддверии президентских выборов от западных коллег решили не отставать и тоже по полной использовать тему выборов. В Петербурге к маркетингово-предвыборной гонке недавно присоединился гастробар «Копченый», предложивший «выбрать своего кандидата желудком». В заведении с 1 по 18 марта обещают специальное меню, в котором каждое блюдо соответствует определенному кандидату. Так, планируется представить шесть закусок, символизирующих таких кандидатов, как: Павел Грудинин, Владимир Путин, Владимир Жириновский, Борис Титов, Ксения Собчак и недопущенный до участия в гонке Алексей Навальный. Как говорят в гастробаре, так гости смогут сопоставить свои вкусовые предпочтения с политическим выбором.

Наденьте это немедленно

Выразить свою гражданскую позицию можно будет не только путем поедания той или иной закуски. Молодые избиратели смогут еще и одеться соответствующе случаю. Российский бренд одежды Artem Krivda к выборам выпустил капсульную коллекцию «Только для взрослых». В нее входят футболки и свитшоты с провокационными изображениями — именно так решили заинтересовывать молодую аудиторию. Как говорит дизайнер одежды Артем Кривда, проект не ставит целью агитацию за определенных кандидатов. Но кажется, методы привлечения внимания авторы позаимствовали именно у политических движений. Темой секса уже не раз пытались заманить избирателей на участки. Например, перед выборами в 2007 году в Законодательное собрание Вологодской области в ЛДПР выпустили календари с полуголыми девушками. Несколько лет спустя на похожий трюк пошли и в «Справедливой России».

За родину, за мебель!

В Набережных Челнах мебельный магазин тоже решил задействовать предвыборную тематику для повышения продаж — там в честь кандидатов назвали мебель. В линейке под названием «Наш кандидат» можно было найти диван «Геннадий», шкаф-купе «Вольфыч» и подушку «Ксения». С диваном явно вышла какая-то ошибка — такого кандидата ЦИК не регистрировала. Возможно, в магазине хотели намекнуть на Геннадия Зюганова, но вместо него в президенты баллотируется Павел Грудинин. Кроме того, ошибкой, возможно, стала и сама креативная идея — рекламу новой мебельной коллекции отказались транслировать любые телеканалы. Там в попытке продать шкафы и диваны усмотрели проплаченную партиями политическую агитацию. Кстати, представители партий инициативу тоже не оценили. В ЛДПР даже пожаловались на использование имен кандидатов в антимонопольную службу, усомнившись, что оно соответствует закону о рекламе.