С 1 июля граждане России смогут получать услуги банков, не приходя в отделения

Автор фото: Фото ИТАР-ТАСС/ Максим Шеметов

С 1 июля 2018 года в России заработает единая биометрическая система. Система будет распознавать клиентов банков на основе их голосов и изображений, в результате россияне смогут пользоваться услугами, не приходя в отделения.

С 1 июля 2018 года в России заработает единая биометрическая система, которая позволит гражданам получать услуги банков без посещения отделений. Система будет идентифицировать клиентов банков по голосу и фото. В понедельник, 19 февраля, была представлена первая рабочая версия системы, сообщает РИА Новости.
По данным "Ростелекома", сейчас систему тестируют более чем в 20 российских банках. В будущем она будет использоваться не только в банковском секторе, но и в госуслугах, здравоохранении, образовании, ретейле и др.
Систему планируется запустить с 1 июля 2018 года. По словам вице-президента по развитию бизнеса "Ростелекома" Александра Айвазова, банки будут платить за доступ к персональным сведениям гражданина в единой идентификационной базе 200 рублей, отмечает РБК. Половину этой суммы будет получать банк, участвовавший  в снятии первичной биометрии, а еще 100 рублей — оператор самой системы, портал госуслуг и вендеры технологических решений.
При этом банки сами будут устанавливать, какие действия клиенты смогут выполнять на основе биометрических данных, уточнил изданию член правления ВТБ Владимир Верхошинский. На первом этапе это будут простые операции, такие как перевод денег с одного своего счета на другой счет или открытие депозита на небольшую сумму. Однако планируется, что уже в ближайшие 3 года клиенты смогут таким способом взять ипотеку, пояснил Верхошинский.
В декабре президент России подписал закон, позволяющий банкам открывать клиентам счета без их личного присутствия. Распознавание будет вестись с помощью Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА) и подтверждения данных в Единой биометрической системе (ЕБС).
Человеку нужно будет только раз прийти в банк, имеющий право регистрировать физических лиц в системах. Банк идентифицирует и зарегистрирует клиента в ЕСИА, после чего снимет изображение лица и голос и направит в ЕБС. После этого клиент сможет выполнять операции удаленно.