Бизнесмен рассказал, как помогал полковнику СКР завести дело на главу ГСУ СКР по Петербургу

Автор фото: Артем Коротаев/ТАСС
Полковник Михаил Максименко

 

В Мосгорсуде петербургский бизнесмен Бадри Шенгелия дал показания на руководителя управления межведомственного взаимодействия и собственной безопасности СКР Михаила Максименко, заявив, что их с 2007 года связывали "финансовые отношения". Об этом 19 февраля сообщает РБК.
"Я познакомился с Максименко в 2007 году в Петербурге, в Следственном комитете. Тогда он был начальником службы безопасности у [Александра] Бастрыкина [главы СКР, на тот момент — руководителя Следственного комитета при прокуратуре]. Я был одним из подозреваемых по делу о рейдерском захвате. В 2007-м я начал сотрудничать со следствием, и с этого момента начались у меня нормальные отношения и со [следователем Олегом] Пипченковым, и с [полковником МВД Геннадием] Захаровым, и с Максименко, и с другими", — рассказал Шенгелия.
Как полагает следствие, Шенгелия дал Максименко взятку в $50 тыс., чтобы завести уголовное дело на силовиков, которые якобы украли у бизнесмена часы Hublot. При этом сам Максименко преследовал иные цели: с помощью данного дела он хотел сместить руководителя Главного следственного управления СКР по Петербургу Александра Клауса, с которым у полковника был конфликт. Бизнесмен утверждал в суде, что ему об этом говорил сам Максименко. При этом, отметил на заседании предприниматель, часы у него действительно украли, хотя на стадии следствия он говорил, что заявление о краже было ложным.
Тогда Шенгелия давал показания против лидера Тамбовской ОПГ Владимира Барсукова (Кумарина) и экс-главы Управления по борьбе с оргпреступностью ГУВД по Петербургу Владимира Сыча, которых обвиняли в рейдерстве. По словам предпринимателя, он договаривался со свидетелями, привозил их и они давали нужные показания. Следователи Пипченков, Захаров и Максименко были "гарантами" безопасности бизнесмена от "беспредела". При этом предприниматель утверждает, что с Пипченковым и Захаровым финансовых отношений у него не возникло.
Далее началась история с похищенными часами.
"На одной из встреч эти часы у меня изъяли люди [полковника МВД Романа] Полозаева. Таким образом, они их похитили. Я хотел наказать Полозаева и обратился к оперативнику МВД [Виталию] Федосову, но он сказал, что возбудить дело невозможно — "идет серьезное давление со всех сторон", — заявил Шенгелия.
Тогда бизнесмен решил обратиться к Максименко, с которым в тот период встречался "раз в 2 недели минимум". Тот согласился возбудить дело за $50 тыс.
"Мы встретились в гостинице Park Inn — раньше она называлась "Пулковская" — на нулевом этаже. Деньги вытащил из сейфа и привез в портфеле мой охранник. Портфель я положил рядом с Михаилом Ивановичем", — рассказал Шенгелия.
Однако, по его словам, сам полковник был также заинтересован в этом деле.
"Еще до передачи денег он говорил, что через Полозаева хочет выйти на Клауса. Это было связано с его сложными отношениями с ГСУ по Санкт-Петербургу", — рассказал бизнесмен.
Полковника Максименко задержали в июле 2016 года вместе с другими высокопоставленными лицами из СКР: его заместителем Александром Ламоновым и врио замглавы ГСУ СКР по Москве Денисом Никандровым. Также в конце 2017 года был арестован начальник управления СКР по ЦАО Москвы Алексей Крамаренко.