СКР Петербурга рассказал о причинах столкновения автобуса и "Ласточки"

Автор фото: vk.com/spb_today

  

Ленинградским следственным отделом на транспорте Северо-Западного следственного управления на транспорте Следственного комитета установлены подозреваемые в аварии с участием электропоезда и автобуса на переезде между Зеленогорском и Рощино. Ими оказались 65-летняя дежурная по переезду Зеленогорск-Рощино и 47-летний дежурный по участку дороги. Подозреваемая находится под подпиской о невыезде. Дежурный задержан по подозрению в халатности. В ближайшее время для него будет избрана мера пресечения.
По версии следствия, дежурная по переезду не вовремя включила систему – когда автобус уже ехал. Кроме того, она не успела воспользоваться аварийной системой. Также в ходе расследования выяснилось, что информация о движении поезда в сторону переезда была передана всего за две минуты до его появления, приводит «Фонтанка» сообщение СКР. Действия пенсионерки квалифицировали как нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.
«Дежурный по участку железнодорожного пути не своевременно передал информацию о двигающемся поезде. То есть информация должна передаваться за 15 минут, он передал где-то за две минуты. И дежурная не успела воспользоваться экстренной кнопкой. Одно нарушение породило другое», — отметил глава Северо-Западного следственного управления на транспорте СКР Сергей Сазин.
Авария произошла утром 17 февраля, около 11.30 на железнодорожном переезде 56-й км на перегоне Зеленогорск — Рощино. Экскурсионный автобус совершал заказную перевозку людей на горнолыжный курорт Пухтолова Гора, который расположен в городе Зеленогорск. Всего в автобусе находились 15 человек. По данным ГИБДД, пассажиров перевозил 65-летний водитель. Он вывел людей из салона за несколько мгновений до столкновения. Состав ударил автобус, тот отлетел в будку дежурного по переезду, зацепив самого водителя, не успевшего отбежать на безопасное расстояние.
По версии ОЖД, водитель автобуса выехал на железнодорожный переезд, оборудованный шлагбаумом, световой и звуковой сигнализацией. Машинист поезда применил экстренное торможение, но остановить вовремя состав не удалось. «Пассажиравтотранс» сообщает, что автобус оказался заблокирован закрытым шлагбаумом при переезде на зеленый сигнал светофора. "Свидетельские показания и данные видеорегистратора доказывают, что он въезжал на переезд по разрешающему сигналу светофора. Водитель действовал грамотно при соблюдении инструкции и высадил пассажиров до того, как скоростной электропоезд совершил наезд на автобус", — заявили в компании