Поставили все на карту. Какие ларьки закроют после запрета на торговлю в 100–метровой зоне от метро

Петербургские предприниматели собрали информацию для первой полной карты ларьков и киосков, которые снесут после запрета работы в 100–метровой зоне у метро. Сносу подлежит 13% городского рынка временной торговли.

Петербургские общественники и предприниматели составили самую полную карту городских павильонов, киосков, автолавок, заведений общепита и услуг, ярмарок и тележек, а также киосков печати, цветов и театральных касс, которые находятся ближе 100 м к входам и выходам со станций метро.
Всего таких киосков оказалось 608, причем 227 из них находятся через дорогу от входа в метро. Больше всего киосков возле станций "Озерки" (29), "Невский проспект" (28 и 25 у двух выходов), "Лесная" (22) и "Московская" (21). Напомним, сейчас чиновники готовят поправки в постановление №1045, регулирующее временную розницу, которые запретят работу ларьков ближе 100 м от метро. Эту меру объясняют борьбой с терроризмом.
С 2005 года городские киоски не могут стоять ближе 50 м к входам на станции, но исключение сделано для цветочных и печатных киосков, а также театральных касс. Сейчас в городской схеме размещения временной торговли более 8 тыс. участков, из них около 5 тыс. заняты торговыми павильонами, ларьками и киосками. То есть доля ларьков, попавших в 100–метровую запретную зону, — 13%.
Объем рынка нестационарной торговли оценивают примерно в 40 млрд рублей в год. Примерно в ту же сумму оценивают рынок нелегальной временной розницы.
Объекты малого бизнеса в сфере мелкорозничной торговли, общественного питания, бытового и иного сервисного обслуживания по веткам петербургского метрополитена, которые подлежат сносу в связи с попаданием в 100-метровую зону.
Источник: «ДП», общественные организации бизнеса
На решение власти оставить в 100–метровой зоне киоски с одним видом деятельности (цветы, билеты, пресса) и запретить другие виды деятельности мы готовим обращение в ФАС. А вообще с обсуждением этого решения в рамках ОРВ (оценка регулирующего воздействия) получилась странная история. КИО призвал нас подавать предложения по общему электронному адресу комитета, и туда мы отправили более сотни обращений. Оказалось, что КИО выделил специальный ящик для обращений, который был спрятан на сайте, и туда поступило всего три письма. Но надеюсь, другие письма в КИО не потеряются.
Янина Гришина
лидер движения "Содействие малому бизнесу"