Фото: Ермохин Сергей

Автодилеры KIA обгоняют друг друга. Воронежская группа компаний "Мотор Ленд" включилась в борьбу за рынок Петербурга

Автодилеры KIA делят сферы влияния. В борьбу за рынок Петербурга включилась воронежская группа компаний "Мотор Ленд".

Среди дилеров KIA в Петербурге начался глобальный передел рынка. С 2017 года марку начали продавать два новых игрока — автохолдинги "Автопродикс" и "Максимум", в этом году к ним присоединится "Форсаж" и, возможно, ГК "Рольф". Кроме того, в город выходит воронежская ГК "Мотор Ленд", которая выкупает банкротящегося дилера "Открытая дорога".

Дилер "Эльва Моторс" свернул в Псков

Дилер "Эльва Моторс" свернул в Псков

971
Александра Конфисахор

Привет из Воронежа

Воронежская ГК "Мотор Ленд" (ООО "Сократ") берет под контроль банкротящийся дилерский центр KIA "Открытая дорога" на Ириновском пр. В настоящее время идет выкуп клиентских долгов и проверка платежной документации. "Это делается с целью погашения клиентской очереди. На площадке "Открытой дороги" мы начинаем выдавать автомобили клиентам и в течение недели завершим процедуру. Затем будут выкупаться долги у банков–кредиторов", — говорит директор по маркетингу ГК "Мотор Ленд" Анна Щерба. Возобновить работу центра под юрлицом ООО "Сократ" планируется в ближайшее время в зависимости от того, как пойдет оформление документов.

"Любая успешная компания в конце концов приходит к тому, что ей необходимо развиваться, в том числе и выходя в другие регионы. В Петербурге мы планируем поэтапное развитие и, скорее всего, на одном дилерском центре не остановимся. Конкуренция здесь высока, но в Воронеже мы успешно справляемся, есть и опыт, и ресурсы, и настроенные бизнес–процессы", — говорит Анна Щерба. Объем продаж запланирован на уровне 150 машин в месяц. Сумма сделки с учетом задолженности перед клиентами могла составить до 300 млн рублей, подсчитали эксперты.

ГК "Мотор Ленд" существует с 1996 года. У компании семь дилерских центров в Воронеже и Белгороде, в портфеле марки KIA, Nissan, Jeep, Volvo, Subaru, Cherry. В 2017 году дилер продал более 5 тыс. автомобилей, что на 20% больше, чем годом ранее. По СПАРК, компания подконтрольна Евгению Катюшкину.

Дилеры с проблемами

Сложности у "Открытой дороги", вероятно, начались в начале января. Компания получила банкротный иск от налоговой службы, а также подала иск о собственном банкротстве, судя по которому объем долговых обязательств составляет 148 млн рублей. Оба иска пока возвращены заявителям арбитражным судом по техническим причинам. В собственности "Открытой дороги", судя по данным Росреестра, находится здание площадью 1,8 тыс. м2, а также земля под ним — 5,7 тыс. м2. Имущество находится в залоге у СДМ–Банка. Участники рынка предположили, что банкротство может быть связано с проблемами управления бизнесом в условиях жесткой конкуренции.

К "немцам" добавились "корейцы". Максим Сушинский пополнил портфель автосалона маркой Hyundai

К "немцам" добавились "корейцы". Максим Сушинский пополнил портфель автосалона маркой Hyundai

1896
Александра Конфисахор

Еще один дилер KIA — ГК "Автоцентр "Аврора" полгода назад была крупнейшим игроком этого рынка, владея четырьмя автоцентрами, но тоже, по всей видимости, столкнулась с серьезными проблемами, задолжав клиентам более 100 машин. В итоге компания продала дилерское предприятие на пр. Непокоренных автохолдингу "Максимум", а также начала сделку с компанией "Форсаж" по продаже салона на Кубинской. В итоге было принято решение продать вместо этого салона другой — на Софийской ул., а на Кубинской — закрыть. Сумма сделки может превысить 100 млн рублей, так как продается дилерское предприятие и право аренды. "Надеюсь, сделку закроем в течение 3 недель и начнем выдачу автомобилей клиентам", — говорит экс управляющий директор компании и сын совладельца Дмитрия Геворкова Михаил.

Он также пояснил, что создал новые юрлица и переоформил на них обязательства по клиентской очереди, что после разрешения ситуации позволит продолжить работу в оставшемся рабочем салоне KIA — на Стартовой ул. Не исключено, что старые юрлица, под которыми сейчас ведут работу салоны ГК "Автоцентр "Аврора", будут банкротиться, учитывая долг 580 млн рублей перед санируемым банком "Открытие".

Захватить долю

Пока одни дилеры KIA продают активы, другие чувствуют себя комфортно. В 2017 году ГК "Автопродикс" вошла в бизнес KIA, объединившись с дилером "Монком–Авто". ГК "Аларм Моторс" открыла второй в своем портфеле центр на пр. Маршала Жукова. По данным участников рынка, одобрение на открытие салона KIA в Петербурге получила московская ГК "Рольф".

В городе работает 12 автоцентров марки (ранее было 14): по два у ГК "Автоцентр Аврора", ГК "Терра Авто", ГК "Дакар" и ГК "Аларм Моторс", по одному у "Шувалово Авто", московского "Автомира", "Автопродикса", "Максимума". Один центр будет у "Форсажа" после сделки с ГК "Автоцентр "Аврора". А после открытия салона на Ириновском пр. воронежским дилером количество салонов вырастет до 13. Это делает дилерскую сеть KIA крупнейшей в городе. И тем не менее бренд пока не смог отвоевать лидирующие позиции. Если по итогам 2015 года марка была на первом месте по продажам в городе, то по итогам 2017–го — на четвертом, уступив позиции Hyundai, Renault и Lada. В целом по России среди иномарок KIA находится на первом месте и уступает в продажах только отечественной Lada.

По данным "Auto–Dealer–СПб", продажи марки в Петербурге в 2017 году составили 12 543 машины, что на 13% больше, чем годом ранее. По данным АЕБ, всего в 2017 году в России было продано 181 947 автомобилей KIA, что на 22% больше, чем в 2016 году.

Денис Иванов, управляющий директор ГК "Дакар", говорит, что у KIA доля рынка в Петербурге составляет около 9%, а в целом по России — 11,4%. "Чтобы нарастить долю здесь, надо либо эффективнее работать с действующими игроками, либо открывать новые центры, что и происходит", — отмечает он.

"Выход региональных игроков в Петербург — нечастое явление. Видно, что московским дилерам не до Петербурга, потому что они в последнее время планы на развитие не строят. А в регионах трудностей не боятся, там привыкли и готовы работать с небольшим объемом продаж на минимальной марже. До кризиса многие дилеры претендовали на продажу не менее 1 тыс. автомобилей в год, но теперь продажа и 600 машин позволяет неизбалованному игроку содержать автоцентр и даже зарабатывать", — говорит управляющий партнер Университета продаж Виталий Новиков.

Александра Конфисахор Все статьи автора
14 февраля 2018, 00:43 5835
Новости партнеров
Реклама