12:0112 февраля 201812:01
313просмотров
12:0112 февраля 2018
За минувший год в России средняя цена за новый автомобиль составила 1,33 млн рублей, что на 2% больше, чем в 2016 году, сообщает "Автостат". Средняя стоимость иномарок в прошлом году достигла 1,55 млн рублей, а средняя стоимость отечественных автомобилей — 583 тыс. рублей.
Больше всего подорожали автомобили китайских брендов Geely и Chery: их средняя стоимость на российском рынке выросла на 32 и 25,5%. Еще семь брендов повысили цены на машины в диапазоне от 10 до 20%: это модели немецкого Volkswagen, корейских Hyundai и Kia. Еще 21 бренд поднял цены до 9%: среди них Renault, Skoda, BMW, Ford и отечественная Lada.
При этом Lada перестала быть самым доступным автомобилем по средневзвешенной цене в России, ее несколько лет назад опередили бренды Datsun и Ravon. По итогам 2017 года средневзвешенные цены составили 531,6 тыс. рублей и 540,5 тыс. рублей соответственно.
Цены еще одного отечественного автопроизводителя, УАЗ, напротив, снизились на 0,2%. Авто немецкого Mercedes-Benz подешевели на 1,1%, японская Toyota потеряла 2,4%, Land Rover опустился на 3,3%, снижение цен на Infiniti составило 9%). Эксперты связывают это с изменением структуры продаж.
Читайте также:
Деловая среда
Зачем петербуржцы скупают автомобили
По итогам 2017 года продажи новых легковых автомобилей в России составили почти 1,5 млн экземпляров, что на 12,3% больше показателя годичной давности. "Первенствуют отечественные машины LADA, оставаясь недосягаемыми для своих зарубежных конкурентов. Их реализация выросла на 17%, до 300-тысячного уровня. Южнокорейские KIA и Hyundai продали 181,8 тыс. (+21,6%) и 156,6 тыс. автомобилей (+8,7%) соответственно", — отмечается в итоговом отчете.
По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в прошлом году было продано 1,59 млн легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 11,9% больше, чем в 2016 году. При этом АЕБ по-прежнему не дает прогноз на 2018 год. В прошлом месяце такую неопределенность глава комитета Йорг Шрайбер объяснял тем, что российское правительство планирует увеличить в 2018 году ставку утилизационного сбора. Пока не будет принято окончательное решение, сложно оценить перспективы рынка, констатировал он.